«Красный факел» встретил зиму спектаклем «Авантюристы»

«Красный факел» встретил зиму спектаклем «Авантюристы»
13 декабря 2017

Небывалое доселе соединение Драмы, Фарса, Музыки, Танца, Цирка, Эксцентрики, Черной и Белой магии – в новой комедии на сцене «Красного факела»!

Интриги, путаница, юмор, масса смешных ситуаций, череда недоразумений и неожиданная развязка... В субботу, 9 декабря, в театре «Красный факел» состоялась одна из самых главных и ожидаемых премьер этой зимы. Режиссер Константин Колесник представил свою новую работу – спектакль «Авантюристы».

Главные герои – Жорж и Ирина Калоярские. Она – актриса и певица, он – режиссер, актер и чечеточник. Впрочем, они могут выдавать себя за кого угодно! Русские эмигранты в Париже начала XX века используют свой актерский талант и водят за нос миллионеров, устраивая целые представления, чтобы выманить у них деньги. Но наши авантюристы не мошенники, они – романтики. Деньги для них лишь средство для достижения мечты: создать собственный спектакль и вернуться на Родину. И ради этого они готовы на многое! А вот последует ли в итоге разоблачение героев – зрители узнают лишь перед последним, финальным, аккордом.

Почти серьезная комедия

Комедия перед новогодними праздниками появляется в репертуаре «Красного факела» раз в два года – и вот как раз ее время пришло. Своих «Авантюристов» по пьесе Алена Вернье и Владимира Глазкова представляет Константин Колесник, известный нашим театралам по спектаклям «Жанна», «Всё о женщинах», «Всё о мужчинах», «Двойная игра»... Как признается режиссер, тема эмиграции стала едва ли не решающей при выборе пьесы, ведь «только любовь и искусство дают силы жить без дома и без родины».

Константин Колесник умеет смешить до упаду, сохраняя уныло-серьезное выражение лица. Он умеет веселиться, шутить и при этом вызывать грустные мысли. Но он не только комик – он глубокий драматический, даже трагический, актер. Кумиром зрительской молодежи он стал благодаря своему умению смеяться над собой и миром и вместе с тем без занудства, легко проговаривать очень серьезные вещи. О таких серьезных вещах мы и поговорили с режиссером перед премьерой.

2.jpg

– Константин, чем вызван ваш интерес к мемуарам, которые легли в основу пьесы Алена Вернье?

– Дело в том, что любой театр хочет иметь в своем репертуаре коммерческую постановку. Зрителям предлагаются различные английские, французские, американские комедии, которые не всегда, может быть, сопрягаются с нашей ментальностью, жизнью, реалиями. Когда я искал материал для постановки в «Красном факеле», случайно наткнулся на «Авантюристов». Меня зацепила тема актеров, оказавшихся в эмиграции. Тема людей, которые при помощи своего мастерства и авантюрного склада характера занимаются зарабатыванием денег, используя махинации, переодевания и перевоплощения. Это очень близкая для нас история – родная и для актеров, и для зрителей. В результате получился веселый и одновременно глубокий по смыслу спектакль.

8.JPG

– Эту историю называют полуправдой – полувымыслом. Вы сами верите, что она действительно произошла сто лет назад?

– Когда я исследовал эпоху русской эмиграции 20-х годов, искал те или иные отсылки к этой истории, обнаружил немало похожих сюжетов, произошедших на самом деле. «Мата Хари по-русски» Надежда Васильевна Плевицкая. Когда она пела жалостливые баллады о тяжелой крестьянской жизни, Николай II опускал голову и рыдал в голос, не стесняясь своих сановников и министров! Ее состояние исчислялось миллионами, она купалась в лучах славы. Но осенью 1917-го все закончилось. После революции певица со своим мужем – генералом белой армии Николаем Скоблиным, уехали в эмиграцию. Плевицкая давала концерты по всем странам, где поселились русские эмигранты: пела в Финляндии, Болгарии, США и многих других странах. Но она тосковала по Родине, и о таких ее настроениях стало известно советским спецслужбам. Пара была завербована, они стали агентами ОГПУ. В 30-е годы бывшую звезду императорских подмостков судили, она умерла в тюрьме. Таких историй довольно много: люди уезжали в эмиграцию, зачастую не находили себя в творческом плане. Как и нашим героям, им приходилось заниматься совершенно обыденными вещами...

3.jpg

– Насколько трудно было воссоздать эпоху 20-х?

– Не очень трудно. Потому что это одна из любимых моих эпох, я серьезно в нее погрузился, занимался исследованием литературы начала прошлого века. К тому же, мы не занимались реконструкций того времени – мы занимались стилизацией. Тем не менее, вы увидите тип, характерный для той эпохи: он будет отображен и в костюмах, и в музыке, и в декорациях. В основе – стиль модерн, но мы сделали более современным звучание, более функциональными костюмы. Да и ритм спектакля – мощный, напористый – свойственен эпохе перелома веков. Я думаю, у нас получилось создать атмосферу рубежа XX столетия.

– В спектакле больше комедийных или мелодраматических акцентов?

– «Авантюристы» – комедия в чистом виде! Комедия масочная, с элементами игрового театра, многожанровая. В ней есть нотки ностальгические и романтические, связанные с желанием героев вернуться домой, на родину. Но самая главная тема – авантюризм, присущий людям их профессии: когда нужно выживать, но нет возможности использовать профессию по прямому предназначению. И весь свой актерский потенциал, весь свой талант пускают на одурачивание окружающих. И делают это с юмором, очень ярко и красиво.


–  У вас уже несколько режиссерских работ – комедия, драма, фарс. Вы для себя определились, с каким жанром хотите работать?

– Вы знаете, моя режиссерская карьера еще не так велика, чтобы сказать однозначно, в каком жанре мне комфортнее работать. Каждый спектакль для меня своего рода школа.  Мне одинаково интересно погружаться в экспериментальный театр, исследовать исторические тексты. И так же интересно работать с комедией или тонкой психологической структурой, связанной с актерской природой. Вообще, комедия – это очень сложный жанр. Самый сложный, с которым я сталкивался. Это сложно технически, сложно по-актерски – добиться нужного эффекта, сложно по-зрительски – в конечном результате услышать смех.

– А что бы хотелось поставить, ели бы вам предложили карт-бланш?

4.JPG

– Я бы с удовольствием занялся сложными текстами и попытался реализовать их на сцене. Но не все театры сегодня готовы работать с серьезной драматургией – чаще требуется какой-то легкий жанр. Тем не менее, я думаю, мы добились интересного сочетания: серьезное отношение к комедии у нас соседствует с очень легкой, воздушной историей. Я считаю, это сочетание самое важное и нужное для этого жанра.

Театр плюс театр

Что касается музыки и танцев, то уже в самой пьесе есть ремарка: «Время действия: 20-е годы нашего века – время джаза». Это действительно была эпоха высшего расцвета джазовой культуры, главной отличительной особенностью которой всегда считалась импровизация исполнения. К тому же в 20-е годы родился свинг со своей удивительной ритмичностью и живостью. Ну а самыми популярными танцами были, конечно же, фокстрот и чарльстон – для их исполнения необходимы были только две вещи – задор и хорошее настроение. Всё это ждет зрителей в спектакле, ведь в нем принимает участие известный новосибирский театр танца «Exordium»! Новаторский коллектив соединяет в себе драматическое, танцевальное и цирковое искусство. Его артисты – чемпионы мира и России, профессиональные танцоры, акробаты, работающие без страховки. Ребята сотрудничают с лучшими цирками мира, в том числе «Cirque du Soleil».

7.JPG

Впечатлениями от работы в уникальном проекте поделилась режиссер и хореограф многочисленных танцевальных ТВ-проектов, руководитель Театра Дарья Атрашкевич.

– Дарья, каков же итог совместного творчества двух театров?

– Получилась замечательная коллаборация драматических актеров и наших ребят! Это совершенно не наша стилистика: мы танцуем брейк-данс, уличные стили – поппинг, локинг, вэйвинг, фанк... У нас есть цирковые жанры. Конечно же, стилистика спектакля этого не подразумевала. Поэтому нам нужно было погрузиться в совершенно другую атмосферу – чарльстона. Очень быстрый, жесткий темп, но мы справились. Спектакль получился замечательный! Надеюсь, зрителям он тоже понравится.

– Вы довольны работой своих актеров?

– Ребята молодцы! Это для них новый этап: преодоление трудностей, профессиональный рост. Мы погрузились в эту эпоху, подтянули свое мастерство и подтянули коллег из «Красного факела»... У нас настолько плотный график, что ходить в театр совершенно нет времени. И было невероятным счастьем наблюдать из зрительного зала процесс рождения на свет «Авантюристов».

– Труппа «Красного факела» очень дружная. Ваши ребята прочувствовали эту атмосферу дружелюбия?

– Конечно! Мы работали, как одна семья! Сдружились, помогали друг другу в профессиональном плане. Актеры спрашивали у нас, как правильно воссоздать то или иное танцевальное движение, мы у них просили совета в плане драматургии – как лучше раскрыть того или иного персонажа. У всех остались очень приятные воспоминания от сотрудничества.

5.JPG

«На мой взгляд, синтез двух коллективов расширил для всех нас границы творчества. С большим удовольствием мы создавали хореографию, погружались в эпоху спектакля. «Авантюристы» – это больше чем история о хитрецах и выдумщиках, это история о таких же мечтателях, как и мы – о каждом, кто жаждет чего-то нового и неизвестного...».

Руководитель театра танца «Exordium»Дарья Атрашкевич

Ох, авантюра, авантюра...

Авантюристы, которые с помощью своего обаяния и остроумия обманывают людей, существовали всегда! Впрочем, каждый человек в какой-то мере авантюрист. В преддверии премьеры актеры, занятые в спектакле, рассказали о своей авантюрной сущности. А ввязаться в этот марафон нам помогла Ольга Куриленко.

ЕКАТЕРИНА МАКАРОВА – Ирина Калоярская

– Я росла в Академгородке в интеллигентной семье, поэтому глобальных авантюр в моей жизни не случалось. Но на автобусе зайцем порой раз ездила! В начальной школе, правда, я была еще той оторвой! Однажды мы с подружкой в школьном туалете увидели, что про нас написали какую-то гадость. И в отместку все стены исписали ругательствами, которые только знали! Нас тогда никто ни в чем не заподозрил, но мы все же опасались, что вызовет директор школы, приведут полицию, нас посадят в тюрьму. Я этот поступок не могла себе простить чуть ли не до старших классов. Сейчас точно ничего такого себе не позволяю...

ВИКТОР ЖЛУДОВ – Жорж Калоярский

–Юность у меня была богата на разного рода авантюры. Однажды поехали с друзьями на машине на Телецкое озеро и едва остались живы: справа от дороги крутой обрыв, слева – возвышение. И тут машина перевернулась. К нашему счастью, не в сторону обрыва. Но самая главная авантюра в моей жизни – выбор профессии. В школе я планировал заниматься спортом, хотел стать чемпионом мира по футболу или каратэ. Но, поддавшись внезапному порыву, подал документы в театральный. Авантюра завертелась! Она продолжается до сих пор, и я об этом совсем не жалею...

КОНСТАНТИН ТЕЛЕГИН – Клаудио Попетти

– Ох, авантюра, авантюра! Я очень часто делаю какие-то шаги, в которых не уверен. Создание «КаФе» в «Красном факеле», например. Это авантюра, потому что мы не были уверены, что всё получится. Спектакль «ЧУднЫе люди» – моя первая режиссерская работа, переезд в Новосибирск... Эти важные, судьбоносные для меня решения поначалу казались авантюрными, а сейчас они – моя жизнь...

6.JPG

В преддверии Нового года – 27 и 28 декабря Театр приглашает новосибирцев окунуться в мир интриг: именно на эти даты назначены следующие премьерные показы. А 6 января «Авантюристы» будут показаны на сцене Дома ученых Академгородка.

Лилия Вишневская. Фото автора и Фрола Подлесного

Просмотров: 3311

Новости
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи.
Взять приемного ребенка
По информации Отдела опеки и попечительства Советского района, для жителей Советского и Первомайского районов Новосибирска со 2  апреля будут проходить Школы принимающих родителей (ШПР) на базе КЦСОН Первомайского района.
Гражданский долг
Владислав Плотников, генеральный директор ТРК «Эдем», выполнил гражданский долг, проголосовав на выборах президента РФ.
5000 тюльпанов на 8 марта
Настоящий праздник женщинам Советского района устроили Генеральный директор ТРК «Эдем» Владислав Плотников совместно с коллегой по партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» Александром Аксененко.
Мамы рисуют цветы и птиц
Первый весенний мастер-класс по живописи прошел в «Семейной сказке». Команда АНО РЦ «ТВОЯ АТМОСФЕРА» начала реализацию гранта Министерства региональной политики Новосибирской области «Твоя сказочная атмосфера» для многодетных мам посёлка «Семейная сказка». Символично, что проект реализуется в течение Года семьи.
Вверх