В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь при представлении сведений на 25 и более работающих у него застрахованных лиц за предшествующий отчетный период представляет их в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью.
В целях повышения эффективности проведения заблаговременной работы в отношении лиц, приобретающих право на пенсию, организовано электронное информационное взаимодействие территориальных органов ПФР со страхователями по представлению электронных образов документов о пенсионных правах застрахованных лиц, в том числе документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ. Взаимодействие осуществляется в рамках технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота.
Документ в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной ЭП, выданной аккредитованным удостоверяющим центром, приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью руководителя организации и печатью.
В последующие годы планируется повсеместный переход на электронный информационный обмен между организациями и различными государственными органами независимо от численности работников и вида передаваемой информации.
Стать участником прогрессивной и перспективной системы передачи данных и перейти на представление отчетности в ПФР в электронном виде с электронной подписью можно самостоятельно или через уполномоченных представителей.
По телекоммуникационным каналам с электронной подписью отчетность сдает всё большее количество страхователей, и это обусловлено для них рядом преимуществ:
* Сдача отчетности, не выходя из офиса в любое время суток;
* Оперативность в обмене информацией между страхователями и территориальными органами ПФР;
* Автоматический контроль правильности заполнения форм и их передача в зашифрованном виде с электронной подписью;
* Возможность оперативного исправления ошибок;
* Отсутствие необходимости в создании бумажных архивов информации;
Сокращение затрат времени сотрудников и руководителей на все рутинные операции с документацией: создание, согласование, поиск и другие;
* Увеличение скорости обработки информации.
Для самостоятельного представления отчетности в электронном виде с электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи либо через электронные сервисы портала ПФР «Кабинет страхователя» необходимо обратиться к одному из поставщиков услуг удостоверяющего центра. Список аккредитованных удостоверяющих центров размещен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (www.digital.gov.ru) в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров», а также в информационных альбомах в секторе информирования и ожидания граждан территориальных органов ПФР.
УПФР в Советском районе г. Новосибирска (межрайонное)