Денис Матвиенко: «Сегодня партию Базилио или Зигфрида мне интереснее показать в Новосибирске»

Денис Матвиенко: «Сегодня партию Базилио или Зигфрида мне интереснее показать в Новосибирске»
29 сентября 2016

Сегодняшний Новосибирск отличает яркая и насыщенная театральная жизнь. Крупнейшие театры, впитавшие в себя мировые достижения, традиции русской театральной школы и вместе с тем сформировавшие свой специфический, индивидуальный почерк, являются не только гордостью города, но и всей страны...

НОВАТ. Один из лучших оперных театров России. Помпезный и грандиозный. Скандальный и страстный. За последние два года находящийся в центре внимания театральной общественности страны. Но как бы эта общественность ни относилась к нынешнему генеральному директору НОВАТа, надо честно признать: под руководством Владимира Кехмана театр превратился в культурную жемчужину столицы Сибири.  Кехман не только провел масштабную реконструкцию здания – он совершил внутритеатральную революцию. Сегодня на сцене НОВАТа танцуют звезды мировой величины, в создании спектаклей участвуют лучшие российские постановщики и хореографы... Как результат – обновленная афиша, по наполняемости не уступающая лучшим театрам мира, и неизменные аншлаги. Театр «зазвучал»...

Досье «Бумеранга».

Денис Матвиенко. Заслуженный артист Украины. С 1997 по 2001 г. – солист Национальной оперы Украины им. Т.Г. Шевченко (Киев). В 2001-2002 г. – ведущий солист Мариинского театра. Первый исполнитель партии Принца в балете «Золушка» в хореографии Алексея Ратманского. В 2003-2007 г. – премьер Национальной оперы Украины. В 2007-2009 г. – премьер Михайловского, а с 2009 г. – премьер Мариинского театра. В 2011-2013 г. – художественный руководитель балетной труппы Национальной оперы Украины. Приглашенный солист Большого театра, New National Theatrе (Токио), Teatro alla Scala (Милан), Grand Opera (Париж), American Ballet Theatre (Нью-Йорк) и др. С июня 2016 – художественный руководитель балета НОВАТа. Единственный в истории балета обладатель четырех Гран-При международных конкурсов артистов балета. Обладатель Приза Вацлава Нижинского, премии «Душа Танца» в номинации «Звезда»...

О своей работе в театре, о репертуаре нынешнем и будущем – звезда мирового балета, новый художественный руководитель балетной труппы НОВАТа Денис Матвиенко.

М4.  Сцена из балета «Спартак».jpg

Сцена из балета «Спартак»

– Денис, вы недавно приступили к руководству труппой. Как вам работается, как вы собираетесь продолжать сезон?

– Я уже год в этом театре – сначала в качестве артиста, теперь в качестве руководителя. Работается замечательно! Естественно, есть проблемы в кадрах, но они есть всегда и у каждого театра. Но эти проблемы решаемы. В этом году труппа пополнилась выпускниками нашего хореографического училища. Мы взяли семь человек. Новосибирский театр не тот вариант, когда нужно брать всех.. Нам нужны лучшие. Кроме того, мы пригласили иностранных артистов – из Италии, Римской оперы, Франции, даже Японии. Пять человек из Национальной оперы Украины – три парня и две девушки. Очень талантливые ребята! Вот так мы развиваемся...

– А в целом, каковы ваши впечатления от театра, от коллектива?

М1.JPG

– У вас просто потрясающий, гениальный театр! Взять хотя бы последнюю постановку – «Ромео и Джульетта». Я видел этот спектакль на сцене Михайловского театра. Как и балет «Спартак» в редакции Ковтуна – казалось бы, те же декорации, те же костюмы, но на большой сцене НОВАТа они смотрятся еще более грандиозно.

«Балетная труппа Новосибирского академического театра имеет огромный потенциал. С первого дня, едва познакомившись с труппой, я отметил высокий профессиональный уровень артистов. Я работал в старейших театрах России, в Мариинском в том числе. Понятно, что там собрано всё лучшее, что есть у нас в стране. Но в таких театрах нелегко высказаться. Театральный возраст НОВАТа – идеальный: театр уже не молодой, но еще не старый. Поэтому есть возможность создавать что-то новое, есть простор для творчества…».                                                         Денис Матвиенко

– В связи с этим вопрос, который волнует публику: вы будете танцевать или целиком и полностью посвятите себя руководящей работе?

– Я буду танцевать, потому что мне это нравится! Но, к сожалению, иногда наши желания не совпадают с нашими возможностями (смеется). В прошлом сезоне в НОВАТе у меня не так много было ролей – из-за большого количества гастрольных туров. В этом году решил немного притормозить. Я всё свое свободное время хочу отдавать этому театру. У меня есть партии в спектаклях Дон Кихот (Эспада), Жизель (Граф), Спартак – в одноименной постановке... Тем не менее для меня сейчас в приоритете – проявить себя в качестве руководителя. Как танцовщик я давно уже всё сказал...

М5. Сцена из балета «Корсар».jpg

Сцена из балета «Корсар»

– Наша публика не успевает соскучиться по старым названиям: семь наименований – и все они снова на сцене. Насколько необходимо обновлять постановки?

– Поверьте: необходимо. Чтобы театр развивался, что-то нужно менять, что-то – оживлять, выделять. В любом театре через энное количество времени происходит обновление классического репертуара. Что такое обновленный спектакль для артистов? Огромный стимул! Конечно, они очень устают, зато есть результат. Возьмем, к примеру, балет «Спартак». Спектакль яркий, динамичный. Да, предыдущий тоже был хорош, но в этом есть много свежих красок, неожиданных решений. И это интересно для зрителя.

– А предыдущие спектакли забываются или как база работают на новые?

– Если брать спектакль «Дон Кихот», в нем много и академических танцев, и харизматических, и характерных. Много актерской игры, есть гротескные моменты – с белой лошадью и маленьким осликом... Эти принципы одинаковы в обеих редакциях. Понимаете: не бывает плохих постановок, плохих хореографов. Каждый хореограф дает новое развитие спектаклю, свежий воздух. И этот свежий воздух, я считаю, необходим как артистам, так и публике.

– Будет ли что-то новое, кроме возрождения старого? Новосибирцы давным-давно ждут «Раймонду»...

– Будет, всё будет! Год назад театр возглавил Владимир Абрамович Кехман. Поверьте, он пришел не с пустым портфелем. У него есть серьезная стратегия развития театра. Пока, на данный момент, она выглядит именно так. Но не всегда она будет такой. У нас с ним есть и задумки, и новые наименования. В планах – постановки современной хореографии, в которых будут звучать новые имена... Я сейчас не хочу говорить об этом. Вот когда будет решено ставить тот или иной спектакль, я обязательно озвучу эту новость.

М6. Сцена из балета «Спартак».jpg

Сцена из балета «Спартак»

– Приглашенные звезды, такие как Иван Васильев, задействованы у нас только в премьерных показах? Увидим ли мы их в репертуарных спектаклях?

– Непременно увидите! Приглашенные звезды – это обязательная практика любого театра. Иван Васильев – любимец публики! Когда он на сцене, это прекрасный стимул для наших артистов развиваться и совершенствоваться в мастерстве. Ребята, которые в новом сезоне пришли в труппу, имеют очень большой потенциал. Но их нужно растить. Звездами просто так не становятся. А Васильев, Лебедев, Соболева, Полунин помогают это делать довольно быстро.

– У вас есть роль в новом балете-открытии. Пришлось, наверное, выбирать: Ромео или Тибальд?

– Пришлось (смеется). Ромео – заманчивый вариант, но по возрасту мне больше подходит все-таки Тибальд. Николай Мальцев, наша восходящая звезда – прекрасный танцор, просто потрясающий Ромео! Он актерски одаренный человек и вдобавок молодой. Что еще нужно для этой роли? А когда возрастные артисты продолжают изображать из себя молодых, это неправильно. И сцена этого категорически не принимает.

– В Питере вы тоже имеете сольные партии?

– Скажем так: я продолжаю быть приглашенным артистом Мариинского театра. Но сегодня свою партию Базилио или Зигфрида мне интереснее показать в Новосибирске – в Питере это уже много раз видели. Так что в плане работы НОВАТ у меня на первом месте.

– У вас есть и собственный проект...

– Да, продолжается мой проект «Великий Гэтсби», который, я считаю, имеет право на существование. Как раз с конца октября начинается двухнедельный тур по Европе. Я даже обмолвился Владимиру Абрамовичу, чтобы показать этот балет в нашем театре: интересны масштабы сцены и то, как новосибирский зритель оценит этот спектакль…

М3.jpg

Справка «Бумеранга»

Шоу-балет «Великий Гэтсби». Премьера состоялась в 2014 году. Главную партию исполнил звезда мирового балета, премьер Мариинского театра Денис Матвиенко. Музыку двухактной постановки написал композитор Константин Меладзе, а декорации и костюмы создал народный художник России Вячеслав Окунев. Для работы над балетной версией истории Фрэнсиса Скотта Фицджеральда был приглашен один из самых востребованных хореографов современности – Дуайт Роден. В его стиле сочетаются этнические мотивы, искусство фотографии, театра, классического балета, кинематографа, элементы уличного танца и тенденции современной моды.


Лилия Вишневская. Фото автора и из архива НОВАТа

 

Просмотров: 2797

Новости
Поздравляю с Первомаем!

Дорогие друзья, поздравляю вас с праздником Весны и Труда! 

С праздником Весны и Труда!
Дорогие жители Советского района! Примите самые тёплые поздравления с наступающим 1 мая – Днём Весны и Труда!
Библионочь у Ломоносова
20 апреля Центральная районная библиотека им. М. В. Ломоносова присоединилась к Всероссийской ежегодной акции «Библионочь». Все мероприятия прошли под девизом «Читаем всей семьёй» и были посвящены литературе, семейному чтению и досугу, совместному творчеству.
Шахматный матч к Дню Победы в «ЭДЕМЕ»
Традиционный матч «АКАДЕМГОРОДОК – НОВОСИБИРСК», посвящённый Дню Победы, состоится 9 мая 2024 в ТРК «Эдем», расположенном по адресу г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, 4/4 (4 этаж).
Добрыня и Аврора участвуют и побеждают
Команда из школы «Добрыня и Аврора» поселка Ложок (Академгородок) приняла участие в Национальном Чемпионате по робототехнике «Красноярск 5.0», который прошел 5-7 апреля. Они были единственными представителями НСО на Чемпионате и привезли домой победные кубки.
Вверх