В женщине должно быть все прекрасно, или Как я стала моделью... в 58 лет

В женщине должно быть все прекрасно, или Как я стала моделью... в 58 лет
12 мая 2023

Кажется, это Леон Фейхтвангер однажды произнес фразу, которая вскоре стала расхожей, а сегодня как нельзя лучше характеризует нашу героиню. «Талантливый человек талантлив во всём.» Это про неё, Светлану Кремаренко – замечательного режиссера театра «Струна», харизматичную актрису, идейного вдохновителя множества мероприятий в ДК «Приморский», а теперь, как оказалось, еще и прекрасную модель.

О том, как в возрасте за пятьдесят успешно войти в модельный бизнес, рассказывает сама Светлана.

Несколько лет назад я, профессиональный режиссёр и актриса, оставила в одном кадровом агентстве своё резюме на случай интересных предложений от театров. И уже почти забыла об этом. Вдруг – неожиданный звонок. Из... модельного агентства. Видели мои фото, возраст (58 лет!) значения не имеет, поскольку в современном моделинге есть место для разных моделей, а актёрские навыки только в плюс.

Меня пригласили на кастинг, я прошла его и стала ученицей модельной школы. Тогда, помню, даже пошутила: «Всю жизнь я зарабатывала умом, почему бы теперь не позарабатывать внешностью?»

Без обучения стать моделью сложно – есть специальные навыки фотопозирования и дефиле. Они несложны, но необходимы в профессии. Конечно, та свобода и органика перед камерой или публикой, которую дают актёрские умения, очень помогли. Но всё-таки некоторые моменты были для меня новыми.

Творческая фотосессия2.jpg

Творческая фотосессия


До получения диплома доходят далеко не все – кто-то уходит после получения базового портфолио (это три папки фотографий, которые предъявляются для кастингов у заказчиков), кто-то не выносит уроков дефиле. Я привыкла идти до конца, поэтому и экзамен сдала, и диплом получила, и договор с модельным агентством подписала. Деятельность эта очень удобная – она вполне совмещается с любой работой или учёбой. Тем более, что Новосибирск – далеко не модельная столица, и работы немного и для молодых, не говоря уже о возрастных моделях.

Итак, уже 9 месяцев новой жизни. Я не сразу объявила, что стала моделью, знал только ближний круг. Но фотосессии выкладывались: по условиям модельного бизнеса по всем соцсетям моё портфолио должно быть на видном месте для потенциальных заказчиков. Иногда знакомые просили контакт фотографа или студии, где сделаны фото, интересовались стоимостью, тогда я рассказывала правду, что это модельные фотосессии и я за них не плачу. Реакции бывали разные, но, как правило, хорошие. Самое яркое: «А что, ТАК можно было???»

Театр СТРУНА.jpg

Театр СТРУНА


В какой-то момент, когда фотографий стало много, я публично в соцсетях рассказала о новом своём занятии. Моделинг стал тестом на завистливость – кое-кто отдалился от меня после признания. Но, в основном, самые разные люди приняли сей факт очень хорошо. Близкие просто в восторге, они гордятся мной. Мои невестки и до этого говорили, что я для них пример женщины и пути, которым можно идти в зрелом возрасте. А сейчас всё возведено в квадрат.

Теперь понимаю, что это дело мне очень подходит – я из тех женщин, что следят за собой, за своей формой, занимаюсь спортом всю жизнь, люблю передачи о моде и стараюсь соответствовать.

В моделинге бывает по-разному. Иногда тебе подбирают одежду стилисты, визажисты работают с лицом и волосами. В этом случае я «подглядываю» за работой профессионалов, потом использую в жизни какие-то приёмы с укладкой волос или понимаю, какая одежда, оказывается, мне идёт, а я такое не носила. А бывает – заказчик присылает референс (образец), как примерно должна выглядеть модель на фотосессии. Тогда я подбираю из своего гардероба похожие комплекты одежды, и мы утверждаем вместе.

За время новой работы я познакомилась со многими интересными людьми, настоящими художниками своего дела – фотографами, визажистами, стилистами, дизайнерами. Например, известный мастер визажа Даша Ботченко пригласила меня быть моделью её онлайн-курса «New! Level Up!». Она увидела во мне голливудскую диву (как она почувствовала, не знаю, но, видимо, что-то такое есть). Присылала мне фото Джулианны Мур, которая её вдохновляет, показывала разные причёски, обращала внимание на выражения глаз. В общем, готовила меня, как режиссёр готовит актёра к роли – напитывая, наполняя. Работа «вживую» длилась практически весь день в отеле Марриот с видом на Оперный театр. Два с половиной часа делали только причёску, вместе со стилистом была подобрана одежда. А потом поэтапно Даша «сотворяла» моё лицо, записывая весь процесс на видео для урока. Когда я увидела себя в зеркало, то – как бывает у актёров «от внешнего к внутреннему» – во мне дива «пробудилась» и заговорила. Этот момент я потом использовала в рекламе спектакля.

Модный показ в Москве. С дизайнером Людмилой Канунник.jpg

Модный показ в Москве. С дизайнером Людмилой Канунник


Очень ярким событием стало участие в модном показе в Москве в сентябре. Впервые пригодились навыки дефиле, и сразу на таком уровне! Показ в Модном доме на Тверской, рядом с Кремлём, масса гостей, шесть дизайнеров! Увидеть всю внутреннюю кухню того, что в результате складывается в пышное, красивое действо, было здорово. Подобное неоднократно видела в кино, а тут «я сама иду среди гламурной тусовки»... Ощущения любопытные! И польза профессиональная: я, как режиссёр и актер, люблю наблюдать и в свою «копилочку» складывать типажи, реакции, атмосферу... Коллекция Людмилы Канунник, в которой я участвовала, была для разных моделей – разного роста, размера, возраста. Кожаные, трикотажные платья, концепция – космос. Соответствующая музыка. Модели должны были быть строгими, немножко инфернальными в этом показе. Другие коллекции – другие настройки. В общем, опыт интересный.

Не так давно мои фото под заголовком «Повзрослевшая Барби» появились во французском журнале MALVIE Magazine. Разве об этом я могла подумать когда-нибудь? Кстати, хочу поделиться секретом: ещё в нескольких журналах в разных странах готовятся публикации с моими фото. Вот такая история.

Если подводить итоги такого короткого (не прошло и года), но очень насыщенного периода, что можно сказать? Я стала ещё чаще теперь «выгуливать» свою внутреннюю актрису, ведь на фотосессиях ты «пристраиваешься» к среде, к предметам, к своей обновлённой внешности и становишься немножко иной. Узнала о себе новое, приобрела навыки, которые вполне применяются к остальной жизни. Накануне 19 сезона театра «Струна» задумала фотосессию, получились очень стильные фото труппы. И на следующий год, к юбилею театра, обязательно учтём в праздничном действе модельную деятельность режиссёра.

Публикация во француском журнале MALVIE French Magazine.jpg

Публикация во француском журнале MALVIE French Magazine


Иногда я пошучиваю про запасной аэродром. Мол, когда перегорю с театром, организую свою модельную школу. Ведь чем больше умеешь в этой жизни, тем больше вариантов интересно и полно жить.

Не знаю, насколько мой опыт применим для других, я – человек рисковый по жизни, но несомненно одно: часто мы несчастны потому, что боимся просто попробовать, не говоря уже о том, чтобы «прожить». Мы находимся в конвейере традиции, живем как наши бабушки и мамы. И даже если нам не нравится их жизнь, мы не можем выскочить из колеи. Я же предлагаю каждой женщине поступать так, как хочется ей самой, выбирать другие примеры жизни – более высокие, насыщенные, плотные, творческие, красивые. Ведь нести красоту в мир – это наше с вами предназначение.

Светлана Кремаренко, режиссёр Театра «Струна»

Фото из портфолио


Просмотров:

Вверх