У КНИЖНОЙ ПОЛКИ. Союз двух муз

У КНИЖНОЙ ПОЛКИ. Союз двух муз
11 ноября 2021

Прекрасен творческий и дружеский союз, но самое большое счастье в жизни когда союз соединяет двух творческих людей любовью.

Г. Вишневская «Галина: История жизни»
Т. Грум-Гржимайло «Ростропович и его современники»

Вышедшая в 1992 году книга воспоминаний Галины Вишневской вызвала невероятный читательский интерес. На тот момент это была, да и остается, одной из самых острых и откровенных книг подобного рода. Да и какой бы она была, если героиня о себе говорит: «…характерец у меня, конечно, был не сахар». От матери – наполовину цыганки, наполовину польки - девочке передалась страсть к цыганским романсам, которые мать пела под гитару. «Галя, спой» – и трёхлетнюю Галю не приходилось просить дважды. «Очи чёрные», «Бирюзовые колечки» или городские романсы – репертуар был явно не для трехлетки. Но от природы поставленный голос маленькой девочки был сильным, грудным и вызывал обычно восторженные аплодисменты родительских гостей. Жизнь достаточно жестким катком прокатилась по молодости девушки. Голодное детство, работа с пятнадцати лет за кусок хлеба, но упорство и желание петь привели молодую артистку на сцену Большого театра в 25 лет. Лучший театр мира!

История знакомства, влюбленнос­ти и внезапная их с Ростроповичем женитьба – тема для многих рассказов. У Галины Павловны всё это подано очень ярко, темпераментно. И в целом таковой их жизнь и получилась. Оба творческие, не мыслящие себя вне профессии, оба правдолюбы, вступавшиеся неоднократно за своих учителей, кумиров, несправедливо обиженных – дальнейшее известно многим. Возможно, не все читатели поймут, почему Мстислав Всеволодович попросил жену назвать дочерей Олей и Еленой, но мы обойдемся без спойлера. 

М. Плисецкая «Я, Майя Плисецкая»
Р. Щедрин «Автобиографические записи»

Книга Майи Михайловны Плисецкой к 2015 году выдержала пятнадцать изданий. Попытки найти ту, единственную, правильную линию при написании книги, которая выражала бы именно её, Майины, мысли и чувства, закончились разговором с Галиной Вишневской, которая посоветовала писать самой: «Проку в помощниках никакого, одна путаница!». Вишневская писала свою книгу четыре года, Плисецкая – почти три. Реалии страны, которая жестоко вторгалась в жизнь семьи. Работа, творческие поиски, любовь к человеку, пронесенная через всю жизнь. Невероятная искренность книги делает её столь популярной у издателей и читателей.

Прожив с великой балериной столько лет, Родион Константинович Щедрин в своей книге назвал жену инопланетянкой, и это вполне совпадает с её творческим и человеческим портретом. Каждая страница в его книге дышит чувством к женщине, которая не переставала его удивлять, восхищать и радовать каждый день. «…Один музыкант-острослов, желая задеть меня за живое<…> пустил по музыкальным кулуарам обидные, как он полагал, для меня слова «Салтыков-Плисецкий». Но меня они не обидели, не задели. Пускай и они отразят ту высокую меру моих чувств к Майе. Мою любовь к прекраснейшей, необыкновенной, неповторимой, чудной, ни на кого не похожей Женщине. К инопланетянке Майе».

Б. Мессерер «Промельк Беллы. Романтическая хроника»
Б. Ахмадулина «Влечёт меня старинный слог»

Мессерер и Ахмадулина – ещё одна история отношений, Поэтессы и Художника, длившаяся сорок лет. «Рассказ о человеческих взаимоотношениях и событиях нашей общей жизни – не главное для меня в этой книге. Важнее образ самой Беллы, который я хотел бы донести до читателя»…

Творческий потенциал героев этих книг даёт нам полный спектр эмоций: музыка, танец, голос, картины – всё трогает, волнует, радует душу. Люди, оставившие прекрасный след на Земле, поделились и с нами своими чувствами.

Наталья Трегуб, зав. библиотекой ДУ

Просмотров:

Вверх