В картинной галерее ТРК «Эдем» выставляется много интересных талантливых художников. В этот раз наше внимание привлекли новые акварели Натальи Мыскиной, мы решили побеседовать с ней и узнать побольше об этом многогранном художнике.
– Вы рисуете с самого детства?
– Да, бабушка меня записала в первом классе в Изостудию, с этого все и началось. Потом была художественная школа, художественное училище, Институт искусств. Я стараюсь постоянно учиться чему-то новому, не останавливаться на достигнутом. Участвую во всевозможных выставках живописи и графики – городских, региональных и международных. С 2018 года – член Профессионального союза художников, член Союза акварелистов России, с 2020 – член Творческого союза художников России.
– Обычно художник творит в каком-то одном стиле, направлении, я имею в виду зрелых, состоявшихся творцов. А у вас чего только нет – и живопись, и барельеф, и роспись по ткани, и гобелен, и аэрография. Как вас на все хватает?
– Ну, просто я люблю свое дело. И работать в одной технике, с одним материалом мне кажется скучным. Допустим, я долгое время работаю маслом, чувствую – соскучилась по пастели, переключаюсь на нее. Или акварель и так далее. Кстати, акварелью я относительно недавно начала серьезно заниматься.
– У вас в основном пейзажи, анималистика, и они прямо как живые. Вы выезжаете на пленэр, пишете с натуры или что-то рождается «из головы»?
– Вдохновение черпается из природы, все работы с натуры. Я стараюсь много фотографировать, потому что не всегда получается порисовать на пленэрах, приходится работать с фотоматериалом. Сейчас, кстати, многие художники так делают.
– Как бы вы охарактеризовали свое направление? Кто из художников вам близок по духу?
– Что-то близкое к реализму. Серов и Репин –два моих кумира с юности, я их очень люблю.
– Сейчас профессиональные художники, как правило, реализм презирают, говорят, что в наше время так писать нелепо. Моду диктует «современное искусство». Вы сontemporary art никогда не увлекались?
– Было дело. Я думаю, все через это проходили, кто-то остался, но это было откровенно не мое. Реализм мне ближе.
– Вы очень много преподаете. Что вам дает преподавание? С кем интереснее работать, с детьми или взрослыми?
– Да, я преподаю много лет и считаю себя в большей степени преподавателем, чем художником. Мне без разницы, с кем работать, нравится со всеми – с детьми (с 4 лет начиная), взрослыми, людьми в возрасте, везде есть своя изюминка, общий язык нахожу со всеми. Чему-то я их учу, чему-то – они меня, у нас такой взаимообмен получается.
– Как сегодня обстоит дело с художественной жизнью в Новосибирске? В 90-е было много всяких галерей, сейчас почти ничего не осталось. Многие художники уезжают, потому что Новосибирск – глухое место в этом плане. Говорят, выставляться негде, художники здесь не нужны, народ в искусстве ничего не понимает…
– Согласна, не нужны, приходится самим пробивать эти стены. На выставки в основном ходят друг к другу художники, а также их знакомые, приятели, родственники. А чтобы заглядывали посторонние люди с улицы – такое бывает редко. Конечно, в Торговых центрах посетители проходят мимо картин, останавливаются, смотрят. Продажи бывают, но редкие, дело на потоке не стоит.
– Значит, искусство больших денег не приносит. Но при этом люди идут учиться рисовать. Что ими движет?
– Мотивации разные. Например, кто-то мечтал рисовать с детства, просто не было возможности, времени. Появилась возможность – решил мечту реализовать. В любом случае, когда человек рисует, он отвлекается от каких-то своих проблем, это работает как арт-терапия. Детей водят для общего развития.
– А для вас что такое – рисование, кроме того, что, возможно – хлеб. И чего бы хотелось еще достичь в этой области?
– Это не хлеб, хлеб у меня преподавание. Рисование – это просто часть жизни. А достичь чего-то... Не знаю, думаю дальше совершенствоваться в акварели, время покажет.
Елизавета Владова