В ТРК «Эдем» начался сбор гуманитарной помощи для жителей Донецкой и Луганской областей, а также для беженцев, проживающих сейчас в Новосибирской области. Заместитель генерального директора по маркетингу и связям с общественностью ТРК «Эдем» Анастасия Стоун рассказала, зачем в «Эдеме» открылся пункт сбора вещей и продуктов, и как он будет работать.
– Анастасия, скажите, пункт сбора гуманитарной помощи вы открыли по «разнарядке сверху» или это была ваша идея?
– Это полностью инициатива «Эдема». Генеральный директор Владислав Плотников решил оказать посильную помощь людям, попавшим в беду – не только выделить средства для покупки продуктов и вещей, но и предоставить помещение в «Эдеме» для сбора гумпомощи от жителей Советского района.
Мы сотрудничаем с Новосибирским отделением «Красного креста», там нас проконсультировали, рассказали, как и что нужно делать, что можно и нельзя принимать, как технически происходит процесс сбора необходимых вещей и продуктов. Также ТРК «Эдем» выражает огромную благодарность «Миру молодежи» и Новосибирскому политехническому колледжу, которые оперативно предоставили в помощь волонтёров.
– Как давно вы открылись и что приносят люди в качестве «гуманитарки»?
– Пункт открыт с понедельника. Для нас это ново, и пока сбор запускается в тестовом режиме. Но люди уже заходят и интересуются, чем можно помочь. Для всех неравнодушных сообщаем, что можно приносить:
* продукты питания с длительным сроком хранения: консервы, крупы, макаронные изделия, чай, кофе, муку, подсолнечное масло;
* товары по уходу за детьми: подгузники, впитывающие пелёнки, влажные салфетки, присыпки, крема;
* товары по уходу за лежачими больными: подгузники, пелёнки, салфетки, очищающие пенки;
* постельные и душевые принадлежности: одеяла, подушки, постельное бельё, полотенца;
* средства личной гигиены: шампуни, зубные пасты и щётки, гель для душа, мыло, туалетную бумагу, салфетки;
* бытовую технику: чайники, холодильники, микроволновки;
* одежду и обувь для взрослых и детей;
* детские книги, раскраски, игрушки.
– Насколько я понимаю, все вещи и продукты должны быть хорошего качества?
– Да, вещи должны быть или новыми, или подержанными, но в хорошем состоянии. Мы не принимаем продукты питания с истекшим и коротким сроком годности (менее полугода), продукты питания в стеклянной таре, товары с повреждённой упаковкой.
– Куда потом будет передаваться гуманитарная помощь? Вы сами повезёте её на Донбасс?
– Волонтёры собирают еду и вещи, которые мы везём в «Российский Красный Крест» на Писарева, 4, где уже их добровольцы помогают всё привезённое разобрать и расфасовать. Когда набирается 20 тонн груза, его складируют и отвозят в Ростов. Там есть другой распределительный центр «Российского Красного креста» и дальнейшие решения принимаются именно там, в ростовском отделении.
– Где расположен и по какому графику будет работать пункт приёма гуманитарной помощи?
– Располагается пункт на втором этаже ТРК «Эдем», справа от «Эльдорадо».
График работы: понедельник, среда, пятница, суббота – с 16:00 до 20:00.
– Анастасия, спасибо за информацию. Мы постараемся освещать работу волонтёров по сбору помощи и надеемся, что в Советском районе найдётся немало людей, готовых помочь тем, кто оказался в сложной ситуации.
Интервью провела Елена Литвинова
Благодарим Новосибирское отделение «Российского Красного креста», молодёжный центр «Мир молодёжи» и Новосибирский политехнический колледж за помощь в сотрудничестве и организации.
Телефон Российского Красного Креста: +7 (383) 221 18 55, +7 923 703 00 88