Онегин на сцене Дома ученых

Онегин на сцене Дома ученых
22 сентября 2022

Дом ученых совместно с солистами Новосибирской оперы, Новосибирского музыкального театра и танцевальным сообществом «Ad libitum» 15 сентября представил на сцене Большого зала оперу в трех актах «Евгений Онегин» П. И. Чайковского.

Постановка стала своеобразным экспериментом, объединившим молодых талантливых исполнителей из разных культурных и образовательных учреждений. В спектакле приняли участие лауреаты международных конкурсов, солисты театров, выпускники и студенты Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки и Новосибирского музыкального колледжа им. А. Ф. Мурова. Режиссер спектакля – Владимир Кузнецов, ранее поставивший «Тайный брак» и «Сестру Анжелику», преподаватель НГК им. М. И. Глинки, педагог оперной студии. Партию фортепиано исполнила концертмейстер по классу вокала Мария Головачева.
Масштабный проект, каким в итоге стал «Евгений Онегин», вырос из занятий по наработке сценической практики. «Постановка была создана с нуля ровно за месяц, – рассказывает исполнительница роли Татьяны Анжелика Галанова. – 15 августа мы все впервые открыли ноты. Полный состав солистов был собран из выпускников консерватории и артистов театров, нужно было решить вопрос с хором. Все профессиональные хоры отказались, пришлось собирать свой. И здесь оказалось много неравнодушных людей: студенты музыкального колледжа, разных вузов, были даже ребята из медицинского! Потом чудесным образом к нам попал Алексей Бабушкин. Пришел послушать репетицию, чтобы самому начать петь в хоре, в процессе оказалось, что он дирижер по образованию. Так у нас появился хормейстер».

Онегин 1.jpg
К подготовке спектакля присоединилось танцевальное сообщество «Ad libitum». Хореограф Алексей Дорошков собрал участников не только из разных студий Новосибирска, но и из других городов. Специально для участия в постановке приехали танцовщики из Красноярска и Томска.
Сам П. И. Чайковский называл «Евгения Онегина» лирическими сценами: в нем не было эффектных сцен и типичных для оперы конфликтов, его основой стали чувства и внутренние переживания героев. Их красота в полной мере передана артистами в спектакле. Внутренние изменения Татьяны Лариной (Анжелика Галанова) и превращение хрупкой, наивной, романтически настроенной девушки в статную, уверенную женщину составляет основную сюжетную линию, несмотря на то что Татьяна – не заглавный персонаж произведения. Определенную трансформацию переживает и Евгений Онегин (Максим Головачев). Если в первом акте это самоуверенный и успевший разочароваться в жизни молодой человек, который снисходительно смотрит на мечтательную Татьяну, складывающую бумажные самолетики (некий символ летящей души, ведь едва ли во времена Пушкина складывали самолеты из бумаги), то к концу третьего акта он пылок, как мальчишка, и готов положить на алтарь любви не только свою жизнь, но и жизнь возлюбленной. В отличие от Татьяны, которая уже замужем за другим и будет «век ему верна». И хотя финал – если вдуматься, не такой уж несчастливый, – заранее известен, на глаза все же наворачиваются слезы.

Онегин 2.jpg
Другая, не менее заметная пара – Ольга Ларина (Марина Белая) и Владимир Ленский (Захар Ведерников). История любви веселой кокетки Ольги и поэта с возвышенной душой Владимира заканчивается трагически. И снова зритель, который помнит сюжет со школьной скамьи, всё-таки вздрагивает от звука выстрела и незаметно смахивает с ресниц несуществующую соринку.
Тонкий лиризм классической музыки, напряженность сюжета, высокий профессиональный уровень артистов вызвали искренний эмоциональный отклик слушателей. Хочется надеяться, что спектакль еще не раз соберет полный зал и будет продолжать радовать ценителей искусства.

Мария Фефелова

Просмотров:

Вверх