Людмила Руденко: Творчество – это выход души

Людмила Руденко: Творчество – это выход души
14 марта 2024

В галерее ТРК «Эдем» выставляются интересные и самобытные художники. С одной из них, Людмилой Руденко, мы и пообщались.

– Людмила, скажите, вы где-то учились рисовать?

– У меня нет специального художественного образования, в школе была «пятерка» за рисование и получала «пятерки» за рисунок в Институте легкой промышленности, где училась. Сейчас добираю знания по курсам в Интернете.

– Как к вам пришло желание творить? Ведь есть же огромная разница между рисованием на уроке и созданием картины.

– История началась с флористики, которую я изучала в 2019 году. Да, я не так давно занялась творчеством по-настоящему. Сначала меня букеты заинтересовали, а там нас учили многому, в том числе флористическому коллажу, картины из сухоцветов – родом оттуда. Это было в 2019 году. До этого я перепробовала множество разных профессий, у нас с мужем было даже свое производство. Видимо, хотелось какой-то творческой отдушины, меня захватила эта история. У меня все идет волнами: флористический коллаж увлек меня на какое-то время, потом я успокоилась. Потом прошла другой курс, по современной живописи, где были Флюид Арт (рисование акрилом), разводами, спиртовыми чернилами и так далее.

– Курсы все в Интернете берете?

– Да. Все онлайн, кроме флористики. Флористика была живьем, а все остальные курсы – онлайн.

– Что вам курсы флористики дали? Я, например, флористом немного работала, все постигала на практике. Знаю, как цветок обрабатывать, букет собирать, оформлять и так далее. А какая польза в курсах, теория без практики, как известно, ничто?

– Изначально был импульс понять для себя, почему один букет красивый, а другой – нет. И там очень здорово это все объясняли, давали базу. Как композицию создавать, как с цветком работать, как подбирать цвета, как компоновать, чтобы было красиво. А дальше все обрастало техниками. И сколько бы я ни работала со смолой, с текстурой, но именно флористические коллажи всегда ажиотаж вызывают. У меня с ними было две выставки, и реакция одинаковая у публики.

– С чем лично вам больше нравится работать, с живыми или искусственными материалами?  

– Флористика у меня последнее время ушла немного на второй план, пошли большие картины, объемные, маленькие работы мне стали не интересны. Тем не менее у меня все коробки с флористическими сухоцветами пережили два переезда, я их не выбрасывала. Видимо, еще пригодятся. Есть мысли совместить текстуру, смолу, ткань и сухоцветы. Она созревает пока, думаю, через некоторое время что-то родится.

– А картины писать не возникало желание, маслом например?

– Нет, масло я в принципе даже не пробовала ни разу, мне это кажется сложным. По акварели взяла три урока, у хорошего мастера. Попробовала – и прямо почувствовала ее. Поняла, что можно совместить акварель с текстурой и так далее. Пока у меня накапливается опыт, набираюсь разных техник, направлений, и внутри склеивается образ, как в одной картине можно все это совмещать. Вроде несочетаемое, но получается интересно. В современном искусстве можно все, любое сумасшествие. Можно даже ничего не делать, взять кучу мусора, назвать, подписать и – шедевр готов.

– Что для вас творчество?

– Творчество начинает бомбить и выходить наружу, когда наступают какие-то критические моменты жизни. Я знакомилась на выставках со многими художниками, у всех на самом деле похожие истории. Многие из них начали рисовать относительно недавно, и кого-то личный кризис к этому привел, кого-то пандемия и прочие вещи в стране и в мире. Творчество – это выход души наружу. Какой-то жизненной энергии.

– У вас, говорите, до этого были уже какие-то выставки, сколько?

– У меня было три выставки вживую и две онлайн, совместно с другими художниками. Общались, узнали, что в «Эдеме» есть картинная галерея. Телефона ни у кого не было. Я приехала сюда, увидела телефон на баннере на первом этаже, возле лифта, и – все сложилось. И в итоге я здесь выставляюсь уже во второй раз, первый был летом.

Галина Ивановна Плотникова – хозяйка галереи, просто ангел для нас, художников. Сейчас выставиться в Новосибирске – большая проблема. Галерей очень мало, а здесь все доступно, уютно, тепло по-домашнему.

Картины нужно показывать людям. Нужна энергетика, в том числе зрительская, чтобы застоя не было, все двигалось, чтобы все это не пылилось в шкафах.

– Ваши творческие планы?

– Выставляться в галереях Москвы, Питера. Хочу, чтобы мое творчество покупалось.

– То есть вы видите творчество своей профессией?

– Да, я сейчас ушла со всех работ, мне есть на что жить и я решила полностью посвятить себя творчеству.

Елизавета Владова

Просмотров:

Вверх