КОЛОНКА РЕДАКТОРА. История с географией

26 октября 2023

В этом номере на пятой странице вы прочтете небольшую заметку Татьяны Квецинской о том, что сегодняшние школьники не знают многих действительно значимых исторических фактов о нашей Родине. В подрастающем поколении нет исторической памяти о народных героях. Крупнейшие эпохальные битвы с фашистами в Великой Отечественной войне перемещаются у них в голове по географической карте на тысячи километров от тех мест, где действительно проходили.

Татьяну Евгеньевну это, похоже, расстроило и несколько удивило. А меня только в очередной раз расстроило.

Историю пишут победители. Поэтому ничего удивительного нет в том, что, одолев некогда великую, могучую, никем непобедимую страну в холодной войне, фашистские недобитки, а также их дети и внуки, стали усиленными темпами переформатировать сознание потомков настоящих героев.

На Украине это вылилось в открытый культ Бандеры, а у нас – в дегероизацию советского народа и навязывание стыдливого покаяния за «имперское сознание россиян».

Хорошо, что для промывания мозгов не подходит кружка Эсмарха, поскольку это не одноразовая процедура. Вовремя спохватившись, можно остановить процесс оболванивания наших детей. Только одним походом в музей (спасибо, Татьяна Евгеньевна, за приглашение!) тут вряд ли обойдешься. Нужна системная работа. И по приостановке потока дезинформации. И по восстановлению исторической правды («Бумеранг», слава Богу, давно включился в этот процесс). И по поддержке умных, талантливых молодежных блогеров – лидеров мнений.

А еще думаю (пусть только не обижаются все учителя), что сейчас нужны особые какие-то тесты на пригодность к преподавательской деятельности школьных и вузовских историков.

Не так давно общалась с преподавателем истории одной из школ Академгородка. Поскольку он позиционировал себя как либерал, выступающий за свободу личности, я спросила, чем, по его мнению, регулируются границы этой свободы.

– Взрослые пусть делают что хотят, только пусть детей не трогают, – ничтоже сумняшеся ответил он.

– В чем при такой свободе личности вы видите роль государства? – не отставала я.

Преподаватель задумался:

– … Ну, в сохранении языка, например.

И больше не назвал ни одной государственной функции. Потому что большинство из них гипотетически могли бы ограничить его либеральное свободолюбие.

Знает ли гражданин либеральный историк, за какую свободу воевали наши деды и прадеды, я интересоваться уже не стала. В надежде на то, что этим рано или поздно заинтересуется комиссия на профпригодность.

Ваша Татьяна Лагутина

Просмотров:

Вверх