«Душевный маркет» – семейный праздник!

«Душевный маркет» – семейный праздник!
27 октября 2022

С 21 по 23 октября в ТРК «Эдем» прошел уже традиционный «Душевный маркет» – ярмарка мастеров, на которую съезжаются рукодельницы и рукодельники со всей страны, и где, однако, предпочтение отдается своим, местным производителям.

Как оказалось, этот маркет был особенным, юбилейным. За два года состоялось в общей сложности уже десять ярмарок, об этом нам напомнили основательницы «Душевного маркета» – Любовь Елманова и Кристина Буймова: 

«На юбилейный маркет мы решили пригласить своих лучших участников. Мы всегда поддерживаем наших местных производителей, самое главное – здесь нет барахолки, все приходят со своими оригинальными изделиями, продукцией.

Сейчас осень, участники украшают свои места колосьями, тыковками, холл убран воздушными шариками. Каждый маркет – это праздник, независимо от дат и времен года, и чтобы его почувствовать, достаточно только приехать в «Эдем», и ты окажешься в его эпицентре».


И правда, стоит в дни маркетов войти в гостеприимно распахивающиеся двери ТРК «Эдем» – и ты попадаешь на праздник. Праздник домашний, семейный, где вкусно, уютно, красиво, и всё создано своими руками. 

Вот собственная продукция мыловарни Волгушевых из Бердска. На этот раз их прилавок напоминает фруктовую лавочку, при виде такого мыла просто «слюнки текут», хочется скупить все и сразу!

«Из новинок у нас – хачапури на досточке. Осенью мы обычно ездим на Кавказ, много республик объезжаем, множество городов, и этот регион нас вдохновил сделать такое мыло. А еще в этом году исполнилось 10 лет нашему мыльному делу и 8 из них мы делаем орешки с предсказаниями. Используем для этого грецкие орехи, которые сами собираем на Кавказе. Они там растут всюду, как у нас тополя. Собираем, красим золотой краской и получается такая вот красота!» – рассказала Татьяна Волгушева. 

Узнаваемым брендом маркета давно стал «Чагабар». В этот раз удалось продегустировать новинку – безалкогольный глинтвейн на основе чаги. Вкусно.

маркет 1.jpg

Как рассказал один из основателей бренда, Игорь, недавно ему в руки попалось исследование китайских ученых, которое доказывает эффективность влияния измельчения чаги на ее экстрактивные способности, то есть способность отдавать полезные биологически активные вещества в процессе приготовления: «Оказалось, при измельчении более 70 мк происходит разрушение молекул, позволяющее высвободить огромное количество антиоксидантов. Мы изучаем свою чагу по разным параметрам и один из них – тонкость помола. У нас преобладает количество частиц с диаметром меньше 60 мк, так что она получается суперполезной.

Мы шестой год занимаемся чагой, у нас есть свой пул заготовителей и так далее. Поскольку все грибы имеют свойства накапливать тяжелые металлы (древесные, правда, в меньшей степени), вся наша продукция проходит жесткий контроль. Проверяем каждую партию, отдаем на экспертизу в межобластную лабораторию и можем ручаться за высокое качество своей чаги». 

Осень, кроме прочего, еще и время простуд, поэтому пчелопродукты на ярмарке особенно актуальны. 

Как рассказала Надежда, с Академгородком у семьи давняя дружба, более 20 лет они приезжают сюда, снабжая ученых вкусной и полезной продукцией. Сами пчеловоды из Алтайского края, Солтонский район, это в часе езды от Телецкого озера. Раньше медом занимался отец семейства, его уже 6 лет как нет в живых, поэтому дело перешло к Надежде и ее маме. На вопрос, не сложно ли женщине заниматься пчелами, ответила, что это дело привычки: 

«Главная проблема пчеловода – уследить за роями. Если рой отделился и улетел, папа обычно говорил: «Ну вот, фляга меда улетела». Это происходит, как правило, в пик сезона и очень влияет на медосбор. Поэтому у нас нероевая порода пчел, заказываем маток из Германии, сами их выводим пораньше, к началу сезона, следим за ульями. Когда процесс отлажен, в нем ничего сложного нет». 

Отважная женщина посетовала, что в этом году случился неурожай на любимый всеми дягилевый мед, поэтому привезли гречиху и донник. Кроме пчелопродукции, Надежда предлагает покупателям кедровый орех, в этом году на Алтае на него урожай. Мы с удовольствием приобрели упаковку, а также прополис и побрели дальше по ярмарке, встретиться со старыми знакомыми и найти новых.  

маркет 2.jpg

Среди еще не знакомых нам участников «Душевного маркета» привлекли к себе внимание два добрых молодца, торгующих вязаными шапками. Они оказались братьями, продолжающими семейное дело родителей. Как рассказали Александр и Андрей (компания «Fiko»), они вяжут на машинках, из турецкого трикотажа. Сами.

«Модели тоже самостоятельно придумываем. А если заимствуем откуда-нибудь, то делаем свои корректировки. Смотрим, что пользуется спросом. Вообще, мы оптовые производители. Но на Вайлдберис, на Озоне и в соцсетях у нас есть розница», – поделились ребята.

Конечно, никак нельзя было пройти мимо разнообразных фигурных свечей, каждая – буквально произведение искусства. Как рассказала Алина, на маркете в «Эдеме» она впервые, но опыт участия в подобных мероприятиях у нее богатый:

«Делаю свечи для женских кругов, для ретритов и других мероприятий. У меня своя аудитория, на которую я ориентируюсь. 

Занималась для себя декупажем, потом решила, а почему бы мне не сделать подсвечники из балясин. Купила (они до сих пор у меня на балконе лежат), думаю – сделаю деревянные подсвечники, ну и свечи тогда в них должны быть натуральные. Попробовала – и всё, пчелиный воск буквально взял меня в плен. Уже четыре года, как я в этом плену по любви нахожусь. 

Технология достаточно простая, воск заливается в формы, которые я выбираю по тематике круга моих клиентов и ориентируясь на собственный вкус. Это свечи для Рода, послеродового пеленания, тантрические и так далее.

Я участвую в разных маркетах, а также у меня есть группа «Вечер Свечи» в соцсети, где все это можно приобрести».

маркет 3.jpg

Покупатели в большинстве своем на «Душевных маркетах» постоянные, приходят сюда целыми семьями и приводят своих друзей. Многим нравится атмосфера – все красиво, «цивильненько, аккуратненько», чего не бывает на обычных ярмарках.

Каждый сюда заглядывает за своим: кого-то интересуют сыры, сладости и напитки, а кого-то – сумки, украшения и одежда. Прекрасно, когда есть выбор среди такого разнообразия эксклюзивных товаров.

Мы поздравляем «Душевный маркет» с первым юбилеем и желаем ему дальнейшего развития и процветания. До новых встреч в ТРК «Эдем»!

Елизавета Владова

Просмотров:

Вверх