Алексей Царегородцев. Братья по стилю

Алексей Царегородцев. Братья по стилю
22 декабря 2022

15 декабря состоялась встреча автора детской книжной серии «Братья по стилю» Алексея Царегородцева с учениками Новосибирской гимназии № 6 «Горностай». Встреча прошла в Академгородке, в Центральном Сибирском геологическом музее.

Место для встречи было выбрано не случайно – ведь одна из главных тем шестой части «Братьев по стилю» посвящена алмазам и магическому камню Забвения.

Экскурсовод Алёна Васильевна Наберухина провела интерактивную экскурсию по музею для всех гостей. Ребята смогли своими руками прикоснуться к разным минералам: нефриту, чароиту, горному хрусталю. Познакомились с драгоценными и полудрагоценными камнями Сибири. Увидели метеориты – в коллекции музея их целых 52! И, конечно же, все участники мероприятия узнали, что из себя представляют алмаз и графит, чем они отличаются, а в чём одинаковы.

С развитием науки и технологий люди научились синтезировать многие вещества, в том числе и алмаз. Его получают разными методами – для создания крупных кристаллов применяют специальные аппараты, которые могут многие дни поддерживать огромные давления и температуры, необходимые для роста искусственного алмаза. Наиболее удачная система была разработана более 30 лет назад в Новосибирске – в Институте геологии и минералогии им. В. С. Соболева, на территории которого как раз и находится сам музей. Теперь данную систему для выращивания алмазов используют во многих странах мира. В коллекции музея имеются синтетические алмазы и детали установок для роста алмазов, которые также увидели ребята во время экскурсии.

В конце экскурсии Алексей Царегородцев рассказал ребятам про свою новую книгу: откуда в истории появился камень Забвения, что он из себя представляет, и как добыча алмазов повлияла на героя художественного повествования. Алексей с удовольствием ответил на все вопросы школьников. Ребята в свою очередь поделились впечатлениями от экскурсии и прочитанных ранее частей книжного сериала «Братья по стилю».

А для знакомства со стилем написания книг Алексея Царегородцева публикуем сегодня небольшой отрывок из его нового произведения.

Виктория Аристова

777_6658.jpg

Глава 1

– Это произошло очень давно, – обращаясь к братьям-выдрам, начал рассказ крокодил Кайман. – Я жил, как и полагается уважаемому лесному зверю, в своём доме и не был отшельником. В то время мои глаза ещё видели все красоты нашей прекрасной Зелёной долины. Я изучал естественные науки – химию, геологию, астрономию и, конечно, физику. Больше всего мне нравилось проводить исследования на местности. Используя знания о закономерностях природы, я приблизился к разгадке сущности тёмной материи.

– А что такое эта тёмная материя? – спросил любопытный Луч. – Если говорить простыми словами, то это материя, которая не взаимодействует с обычной, а ещё её не увидеть глазами.

Но я всё-таки смог докопаться до истины! Пространство, в котором мы живём, четырёхмерно, у него, кроме длины, ширины и высоты, есть ещё плотностная глубина – там время течёт медленнее, чем на поверхности. Поверхность – то, где мы с вами находимся. Понятно? – на всякий случай уточнил дядюшка Кайман.

– Немного, – быстро ответил Луч, а Лайт и Лекс безмолвно закивали. – Тёмная материя не испускает электромагнитного излучения и не вступает в контакт с ним. Это делает невозможным её прямое наблюдение. Однако, хотя частицы тёмной материи и не взаимодействуют со светом, свет исходит оттуда, где есть тёмное вещество, – Кайман покачал головой. – Согласен, для вас это звучит непонятно и, возможно, бессмысленно, но факт остаётся фактом. Всё это из области теоретической физики, которой я, собственно, прежде и занимался. Тогда я проводил время в пещерах нашей горной цепи. Её неизведанные расщелины позволили совершить мне множество открытий. Одно из них забрало моё зрение. Я наткнулся на залежи драгоценных пород, и материальные ценности поработили меня. Очень быстро, забыв об исследованиях, я погрузился в мир алчности и эгоизма… Это произошло внутри большого вулкана. От раскалённых почти докрасна горных стен шёл мощнейший жар. Работать при таких условиях было почти невозможно, но я копал всё глубже и глубже. Чем дольше я продолжал этим заниматься, тем ближе подбирался к разгадке тёмной материи, хотя о ней я уже совсем забыл. Вдруг яркая белая вспышка хлестнула меня и тут же отозвалась жгучей болью в глазах. Это была ловушка! Капкан для тех, кто посмеет посягнуть на невиданную силу. Но тогда я этого не знал, поэтому решил, что меня обожгла жаром вулканическая лава. В мешке уже лежало достаточно камней, чтобы приостановить добычу. Свой «улов» я отнёс знакомому химику по имени Гофер из очень древнего рода черепах. Он жил по другую сторону оазиса в большом старинном замке. С помощью специального химического растворителя, которым владел Гофер, с камней сошёл многовековой налёт, они очистились и стали алмазами. Последующая обработка превратила камни в бриллианты. Благодаря сотрудничеству наш с черепахой капитал рос, мы богатели.

777_6691.jpg

Однажды Гофер упросил меня отправиться с ним в ту самую пещеру, где я добыл драгоценную породу, ему хотелось взглянуть на месторождение камней. Уже в пути я рассказал, как ослеп, и начал опасаться, что его может постигнуть та же участь. Но, невзирая на предупреждения, Гофер настоял на своём. Шаг за шагом мы осторожно ступали в глубь пещеры, приближаясь к тому самому месту… Вдруг буквально на секунду мои глаза прозрели – я вновь увидел вспышку света. Это было последнее, что я видел с тех пор.

– А как же ваш друг черепаха? Он тоже ослеп? – взволнованно спросил Луч.

– К счастью, нет! Его спасли надетые очки. Позже Гофер выяснил, что ослепило меня не сияние, а пыльца от цветка Глаз Дракона. Как я уже говорил, то была ловушка: стоило только наступить на определённый камень, как в лицо тут же попадала пыльца. Она навсегда ослепляла чужака и не давала увидеть спрятанный секрет.

– И что же это был за секрет? – вскочил с места Лекс.

– Секрет оказался гораздо важнее того богатства, что я нашёл в пещере. Там скрывалось нечто большее! Загадка, которую во мраке хранила одна старая колдунья из рода хамелеонов. Тайна, в которой и заключалась та самая тёмная материя. Это был красный, прозрачный, как кристально чистая вода, камень!

– Что же было дальше? Вы забрали камень? – перебивая Каймана, сыпал вопросами Лекс.

– Конечно, мы его забрали! – громко рассмеялся старый дядюшка. – Принесли в замок Гофера и поместили в его лабораторию. Стали проводить опыты. Некоторые были чересчур опасными. Мои знания в полной мере позволяли представить, к чему ведут исследования. Сила тёмной материи способна уничтожить всю долину! В итоге было решено прекратить изучение камня, никогда им не пользоваться и уж тем более не извлекать из него тёмную материю. Записи обо всех проведённых опытах разделили. Одна часть осталась в книге Гофера, вторая – у меня. Камень оказался слишком опасен для нашего мира. Мы назвали его камнем Забвения.

– Что же случилось дальше? – заворожённо спросили выдры.

– У Гофера в замке служил дворецкий мистер Смут. Вечно совал нос в наши дела. Он выкрал камень Забвения из сейфа своего хозяина. Уверен, Смут хотел с его помощью присвоить всё наше богатство. Однако дворецкий не знал, как им пользоваться. Да, камень он получил, а нужных знаний нет… Вскоре у Гофера пропала книга с записями опытов. Смут завладел половиной наших исследований и думал, этого будет достаточно... Камень поработил дворецкого, погрузил его разум в забвение. При этом сила самого камня возросла. То, что случилось дальше, видеть было уже не обязательно. По замку прокатилась волна, от которой все обитатели исчезли.

– И ты исчез? – бездумно спросил Лекс и сразу получил от братьев подзатыльник.

– Нас с Гофером не было в это время. Когда мы вернулись, замок уже опустел. Гофер пришёл в ярость и жаждал расправы. Однако противостоять тогда ещё молодому дворецкому у нас не было шансов. Бой получился неравный. Даже общими усилиями мы не одержали победы. Но всё же камень как-то оказался в лапах Гофера. Он побежал с ним вверх по лестнице так быстро, как это было возможно для черепахи. Я же попытался задержать варана подсечкой, чтобы дать другу несколько секунд форы. Что произошло дальше, к сожалению, не знаю… Сначала я долго скрывался в болоте. Потом в моей жизни появились вы, а затем – и ваш нынешний босс.

– Зачем ты всё это нам рассказал? – спросил Луч. – Я хочу, чтобы вы забрали книгу из моего дома и принесли мне, – ответил Кайман.

– Из какого дома? Который на болоте? – не понял Луч.

– Нет. Из дома, который в лесу. Найдите и принесите книгу. Я подарю её бобру. Пусть почитает, ума-разума наберётся. Новые знания ещё никому не мешали. С моей помощью он наконец-то сможет завоевать всю долину. Так я отомщу мистеру Смуту, – мрачно закончил крокодил.

777_6772.jpg

ОБ АВТОРЕ

Алексей Александрович Царегородцев родился 28 февраля 1986 года в Новосибирске. С детства отличался творческим мышлением. Написал более 60 стихотворений. Подростком всегда хотел экранизировать прочитанные книги, а просмотренные фильмы мечтал переснять по-своему.

Уже будучи главой семьи и отцом двоих детей, решил написать книжный сериал – «Братья по стилю», рассказывающий о захватывающих приключениях зверят, которые изучают боевое искусство. О спорте Алексей знает не понаслышке – занимался сам, дружит с тренерами разных видов единоборств, помогает тренироваться своему сыну.

Со временем книги «Братья по стилю» стали завоё вывать внимание читателей по всей стране. В 2020 году Алексей получил признание от литературного сообщества и был принят в Союз детских и юношеских писателей России. В 2021 четвёртая часть «Братья по стилю» стала призёром на межрегиональном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия 2021» в номинации «Лучшая книга для детей и юношества». Российский Союз Боевых Искусств высоко оценил творчество писателя, вручив благодарность за содействие в развитии и популяризации боевых искусств среди подрастающего поколения. Также имеются благодарности от разных спортивных федераций за вклад в развитие боевых искусств с помощью детской художественной литературы.

В творческих планах Алексея ещё много идей, в том числе и по продолжению книг «Братья по стилю» с расчётом на анимационное воплощение.  

Просмотров:

Вверх