БЛИЗИТСЯ РАЗВЯЗКА

БЛИЗИТСЯ РАЗВЯЗКА
20 Августа 2015

Развязку на Петухова городские власти обещают запустить к концу сентября

Анатолий Локоть провел выездное совещание по строительству и ремонту дорог. В ходе поездки глава города побывал на Винаповском мосту, который на первом этапе голосования в рейтинге «Выбери дорогу для ремонта» был назван как один из участков с повышенной концентрацией проблем. Также мэр посетил объект высокой степени готовности – автомобильную дорогу общего пользования с путепроводом через железнодорожные пути от улицы Петухова до Советского шоссе в Кировском районе.

В ходе выездного совещания Анатолий Локоть общался с представителями организаций, непосредственно участвующих в ремонте и сдаче данных объектов. В частности, мэр интересовался техничес-ким состоянием дел, степенью готовности и сроками сдачи на практически готовой развязке на улице Петухова, призванной избавить новосибирцев от главной пробки левобережья.

Развязка на Петухова

Любой новосибирский автолюбитель может сходу указать на те места улично-дорожной сети города, где чаще всего образуются километровые заторы. Но не многие знают, что одной из главных причин их образования и замедленного движения является эффект «бутылочного горлышка». Как правило, в такой точке улично-дорожной сети скорость автомобильного потока замедляется и происходит образование затора. Одно из таких мест – сужение Советского шоссе возле границы городской черты на въезде в Кировский район. И верно: длина пробок на улице Петухова, Винаповском мосту, Советском шоссе уже давно стала «притчей во языцех». Здесь сложилась типичная ситуация «бутылочного горлышка», поскольку од-на-единственная полоса движения начала Советского шоссе принимает на себя автомобильный трафик сразу трех полос ули-цы Петухова и двух полос автодороги «Винаповский мост». Кроме того, пробку на слиянии дорог усугубляет железнодорожный переезд – часть технической ветки, которая обслуживает промышленные предприятия, расположенные в южной части города. Поэтому неудивительно, что после реконструкции Советского шоссе в 2012 году всерьез заговорили о необходимости развязки на южном въезде в город. Тогда и было принято решение модернизировать данный участок дороги.

Как рассказал заместитель начальника департамента транспорта и дорож-но-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман, к строительству объекта приступили в конце 2012 года. Тендер выиграла компания «Новосибирскавтодор». Сумма контракта – 1 млрд 138 млн. рублей. Контрольное число ввода объекта в эксплуатацию – 25 сентября. На сегодняшний день объем выполненных работ в финансовом контексте составляет 954 миллиона рублей .

Что сделано?

«Уже есть путепровод, есть развязка, на 100% выполнены работы по освещению, идут работы по укладке асфальта, выполняется установка ограждений и других элементов, касающихся безопасности движения. Есть все условия для того, чтобы закончить работы в указанные сроки», – заверил общественность Сергей Райхман.

Новая развязка представляет собой 6-полосную автомобильную дорогу от улицы Петухова до Советского шоссе с путепроводом. Ее протяженность – 1,6 км. По сути, это крестообразный перекресток с участком новой дороги, которая станет дублером Бердского шоссе для тысяч жителей ОбьГЭСа, Академгородка и поселка Краснообск. Теперь с Винаповского моста можно будет поехать прямо, пересечь улицу Петухова и через путепровод съехать на Советское шоссе. И наоборот: с Петухова на новую дорогу можно будет попасть, сделав правый поворот. А вот с Советского шоссе на Бронные переулки машины будут ехать внизу, по ныне действующей дороге. Осталось лишь дождаться официального ввода объекта в действие.

3_Развязка2.JPG

Ситуацию со сроками начала эксплуатации развязки прокомментировал директор по строительству и реконструкции компании «Новосибирскавтодор» Денис Юминов:

– К 20 августа будет полностью установлен рабочий слой покрытия, подготовлены комплексы, связанные с безопасностью движения. Оставшееся время уйдет на подключение электричества, на введение системы дорожных знаков и светофоров. Полностью объект с нашей стороны будет готов к 28 августа. Сейчас наша основная задача – не устраивать пробок на действующей дороге, поэтому укладка асфальтобетонного покрытия осуществляется в ночное время – с 9 вчера до 5утра.

Он заверил, что подрядчик свои обязательства выполнит: «Что касается нас, мы в свои сроки уложились. А дальше следующий этап – включение развязки в систему. Объект надо обеспечить электричеством, настроить систему светофоров, завершить оформление необходимых документов... На все это тоже нужно время, и не меньше месяца».

Привести в порядок «ворота города»

Запуск этой развязки, с одной стороны, решит проблему пробок перед въездом на Винаповский мост,  но с другой – обозначит новые проблемы. Каков же выход?

– В ближайших планах у нас, прежде всего, – модернизация улицы Петухова. Это первоочередная задача. Далее – улица Ватутина: там надо обеспечить хороший въезд на Бугринский мост. С вводом в действие развязки ситуация на этом участке дороги значительно улучшится – это просчитанная математическая модель. В результате 70-80% транспорта благодаря развязке пойдет поверху. По сути, таким образом мы разделим два потока. Конечно, пробка отсюда уйдет, но сместится дальше – это уже следующие шаги, и мы постепенно будем решать эту задачу, – описал ситуацию Анатолий Локоть.

Кроме того, мэр Новосибирска отметил, что с помощью развязки решается еще одна очень важная задача. «Есть такое понятие: въезд в город Новосибирск. На сегодняшний день, к сожалению, они не самые лучшие, это правда. А уж въезд с этой стороны, прямо скажем, неприглядный. И мы обязаны привести их в порядок. Согласитесь: это очень важный аспект. Это «ворота города», – подытожил Анатолий Евгеньевич.

Программа рейтингов работает!

С начала июля в Новосибирске стартовал проект «Выбери дорогу для ремонта». Мэрия предложила жителям города самим составить список тех дорог, которые необходимо отремонтировать в первую очередь. Любой желающий на карте города «Мой Новосибирск», размещенной на муниципальном портале, мог отметить участки автомагистралей, где нужно срочно заделать ямы и выбоины. Беспрецедентная акция дала положительные результаты. Более того, оказалось, что они практически полностью совпали с мнением специалистов.

Первый этап голосования в рейтинге «Выбери дорогу для ремонта» завершился в Новосибирске 23 июля. Всего поступило более 800 сообщений. Для первоочередного ремонта определено около 50 участков, в том числе и Винаповский мост (26 сообщений), перекрестки улиц Бориса Богаткова и Кошурникова (30 сообщений), Сибиряков-Гвардейцев и Петухова (25 сообщений).

Максимальное количество обращений в рейтинге набрали 20 участков. На сегодняшний день ремонтные работы ведутся на улицах Фрунзе, Лазурной, Софийской, проезде Энергетиков и Винапоском мосту. На эти цели из городского бюджета выделено 170 миллионов рублей. Еще 26 предложенных горожанами объектов совпали с планами на ремонт в 2016 году. На эти цели в бюджете города уже заложены средства в размере 220 миллионов рублей.

Как отметил Анатолий Локоть, если рейтинг дорог будет востребован новосибирцами, то эта работа продолжится: «Народное голосование – важное направление, мы не зря его проводили. Для нас важно выверить наши позиции – насколько точно мы планируем ремонт и насколько он соответствует интересам новосибирцев», – отметил глава города, добавив,что планы муниципалитета и интересы новосибирцев по ремонту городских магистралей практически на 100% совпадают.

 

Лилия Вишневская.

Фото автора


Просмотров: 1165