ФГУП «ЖКХ ННЦ» всегда в контакте!

ФГУП «ЖКХ ННЦ» всегда в контакте!
20 Декабря 2017

В последние годы социальные сети («Facebook», «ВКонтакте», «Одноклассники») стали основными площадками для общения и получения информации. Исходя из этого, руководство ФГУП «ЖКХ ННЦ» – самой крупной управляющей компании Советского района, обратилось к подписчикам двух популярных групп в соцсетях: «Академгородок» (на Фейсбуке) и «Сообщество Академгородка» (ВКонтакте) с предложением задать вопросы, касающиеся работы госпредприятия ЖКХ...

Такая форма диалога была выбрана потому, что у многих из-за занятости нет возможности в будни ходить в ЖЭУ или к руководству госпредприятия в часы приема. И, как показал первый опыт, жителей интересуют многие аспекты деятельности ФГУП.

Начали со злободневной для Верхней зоны Академгородка темы. Вопрос Артема Безродного волнует многих.

– Какова вероятность установки мусорных баков в Городке и что для этого требуется?

В микрорайонах «Щ», Шлюз, «Д» контейнерные площадки установлены, и жители довольны. Для ряда домов в Верхней Зоне уже определены места для мусорных баков, эти места нанесены на топосхему, составлены локальные сметные расчеты. Однако собственники пока не дали согласия. К решению подключилась депутат Совета депутатов г. Новосибирска по округу №35 Наталья Пинус. В настоящее время проводится совместная работа по данному вопросу.

Целый ряд вопросов, преимущественно заданных Глебом Протоповым, касается уборки территорий.

– Почему не чистят дорожки во дворах? По ним передвигается больше людей, чем по придомовым проездам.

Дорожки во дворах чистят исходя из границ придомовой территории, которые определены в техническом или в кадастровом паспортах. Видимо, дорожки, о которых идет речь, являются муниципальной или федеральной собственностью.

– Почему при механизированной уборке придомовых проездов насыпают кучи снега и льда поверх нахоженных дворовых дорожек? Почему не чистят сходы с дорожек, на которые в результате уборки навалены валы снега? Тот же вопрос касается уборки улиц. Почему своевременно не чистят сходы с тротуаров на пешеходные переходы – сразу после прохода техники?

После механизированной уборки в первую очередь чистят подходы к подъездам домов, потом расчищают пешеходные дорожки. Иногда жители для своего удобства протаптывают хаотично пешие дорожки. Дворник может просто не знать о всех удобных для жителей проходах, поэтому если такие дорожки остаются нерасчищенными, сообщайте об этом в ваше ЖЭУ. 

– Почему тротуары убирают с помощью многотонных фронтальных погрузчиков? Они не предназначены для уборки снега в городских условиях: разбивают тротуары, поскольку колея шире тротуара, повреждают деревья, продавливают газоны.

Фронтальные погрузчики в нашем предприятии используются только для механизированной уборки внутриквартальных дорог. Тротуары очищают вручную или МКСМ, которые в народе называют «маленькими зелеными тракторами».

– Почему для уборки придомовых территорий не используют малую механизацию? Например, мотоблоки с роторной насадкой, которые можно использовать с насадкой для скашивания травы летом.

В одном ЖЭУ имеется подобное оборудование в качестве эксперимента. По данному вопросу ведется работа, чтобы в будущем оснастить подобными механизмами другие ЖЭУ.

Также заместитель директора ФГУП «ЖКХ ННЦ» Владимир Понуровский рассказал, что в этом году госпредприятие купило фронтальный погрузчик «Амкодор» (его выпускает совместное российско-белорусское предприятие) стоимостью 3,5 млн рублей, который предназначен для уборки снега на придомовых территориях и внутридворовых проездах. В середине января 2018 года на балансе госпредприятия появится 20-тонный самосвал МАЗ, благодаря которому сократятся издержки и увеличится скорость вывоза снега. Дело в том, что на данный момент у ФГУП имеются лишь морально и физически устаревшие 5-тонные ЗИЛы. Новый МАЗ заменит четыре таких грузовика.

Безопасность детей волнует Елену Жолнеровскую.

– На аварийной березе около детской площадки во дворе домов Ученых, 5 и 7 постоянно дети играют. Качаются. Береза тоже качается. Ствол мощный, покалечить может запросто. После звонков в ЖЭУ следовали лишь отговорки: «Пусть старшая по дому заявление пишет» и «Кто платить будет?».

– Любые сносы аварийных деревьев на придомовой территории производятся на основании решения собственников. После получения представителями советов домов в ФГУП «ЖКХ ННЦ» протоколов голосования управляющая компания направляет обращение в Администрацию района для оформления разрешительных документов. В ходе голосования собственники определяют статью финансирования сноса аварийных деревьев. Дополнительно сообщаем, что данный вид работ может быть выполнен за счет муниципального бюджета. Этот пункт необходимо отразить в протоколе голосования.

Однако в настоящее время в управляющую компанию заявления по сносу указанной березы не было. Но в связи с поступившим обращением специалисты ФГУП «ЖКХ ННЦ» будут производить дополнительный осмотр зеленых насаждений, в случае необходимости будем обращаться к председателю совета дома с предложением провести голосование по данному вопросу. А если дерево представляет угрозу, то мы приглашаем представителя администрации для составления уведомления на снос. После чего проводим срочные работы по сносу.

Кроме того, собственников многоквартирных домов интересуют технические моменты. Данный вопрос поступил от подписчика группы в «Фейсбуке» под псевдонимом Elan Gelene.

– Можно попросить пораньше выставлять счет за воду? В принципе, мы должны платить до 10-го. А выставляется счет где-то 8-го числа. Если платить раньше, то счета просто нет, а это не очень удобно. Или же можно продлить оплату всех счетов, скажем, до 15-го.

Скорее всего, речь идет о счетах МУП «Горводоканал». ГУП «ЖКХ ННЦ» формирует начисления по счетчиками и по нормативам, 1 числа следующего месяца «Горводоканал» забирает эту информацию с каждого лицевого счета, проверяет ее и только к 7-8-му выставляет в системе «ГОРОД» для оплаты. Продлевать оплату до 15 можно самим. Оплачивать – в любое удобное для вас время, если воспользоваться информацией из личного кабинета сайта ФГУПа.

Татьяна Жердева поинтересовалась, как соблюдается защита персональных данных при телефонных обращениях в ФГУП «ЖКХ ННЦ».

– При подаче заявки по телефону даже на замену лампочки в подъезде требуют продиктовать фамилию и номер телефона для внесения в «компьютер». Без этого нельзя заменить лампу? А как же закон о защите персональных данных?

Такой стандарт обслуживания разработан в программе «Единая Диспетчерская Служба». Сообщение этих данных только ускорит решение ваших заявок.

С неожиданным предложением обратилась Валерия Глинская.

– Почему около входа в ваше здание, которое на фото, вечно такой жуткий и ничем не присыпанный гололед?

Огромное спасибо за то, что сообщаете о наших возможных недоработках. В ближайшее время для удобства передвижения граждан на крыльце будут установлены перила.

...По итогам первого общения с жителями через социальные сети руководством ФГУП «ЖКХ ННЦ» было принято решение продолжить такой формат общения в следующем году. И вполне возможно, что он будет вестись в режиме «онлайн», когда вопросы жители смогут задавать в ходе прямой видеоконференции. «Надо шагать в ногу со временем», – считает директор госпредприятия Виталий Михеев.

Ерлан Байжанов


Просмотров: 787