Транспортные проблемы и пути их решения

17 февраля 2022

10 февраля в администрации Советского района прошли общественные слушания. Тема заседания общественного совета – изменения в транспортной системе. 

Начальник управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров рассказал о предстоящих изменениях, которые начнутся уже в конце февраля. Так, на Правом берегу перемены коснутся жителей Ельцовки – изменится схема движения автобуса №65 (ул. Белоусова – Нижняя Ельцовка – ул. Белоусова). Из маршрута автобуса исключат улицу Героев Труда. Кроме того, появится новый маршрут №65а (ул. Белоусова – Цветной проезд – ул. Белоусова). На маршрутах будет работать по 9 автобусов, интервал движения – 10 минут. 

Маршруты №52 и №52к пока сохранят. По крайней мере, договор у них до 2024-ого года.

Жителям Левобережья  в феврале добавят новый автобус №45к (Чемской бор – Центральный корпус). Маршруты №45 и №88 сохранятся, количество техники увеличится с 27 до 44 единиц. Маршрутное такси №5 прекратит свою работу в конце февраля. 

Изменения на маршрутах «до города» произойдут после того, как в ПАТП-4 прибудут ещё 50 автобусов, на маршруте 8 количество автобусов вырастет с 6 до 20 единиц, на маршруте №36 – с 4 до 18.

Маршруты №8 (Цветной проезд – Новосибирск Главный) и №36 (Котельная – улица Колыванская) станут магистральными. При этом у автобуса №36 изменится схема движения: он будет следовать через Бугринский мост и ул. Ватутина до площади им. Карла Маркса. 

Представленная информация вызвала бурю эмоций у присутствующих. Самая активная часть собравшихся пришли поговорить по поводу автобуса №36. Как выяснилось, общественность Шлюза собрала 1000 подписей против кардинального изменения схемы движения, а точнее – люди просили оставить в качестве конечной бывший автовокзал или же вокзал «Новосибирск-Главный». Заезд на пл. Маркса многих не устроил. Пенсионеры говорили о том, что их лишают культурной жизни, ведь ездить в театры, музеи и зоопарк с несколькими пересадками они не готовы, особенно зимой. Также возмущались все, кто ездит в город на работу, ведь работы на Левом берегу практически ни у кого нет, все работают в основном в центре города.  

В качестве альтернативы предлагали сделать у «восьмёрки» конечной не Цветной проезд, а ул. Белоусова, чтобы автобус заезжал со Шлюза в Академгородок. Это предложение Владимира Кондаурова заинтересовало как заслуживающее рассмотрения.

Новая схема движения автобуса №65 также не устроила жителей района, особенно дачников. Его окрестили экскурсионным. Многие предлагали убрать заезд на Шлюз и оставить в схеме движения улицу Героев Труда. Кондауров пытался убедить жителей в том, что они живут в мегаполисе и такие «экскурсионные» маршруты, а также несколько пересадок – норма для жителей большого города. А жители района посоветовали чиновнику самому встать на место пенсионеров и инвалидов, ко-торым навязывают экскурсионные маршруты через весь город. Также всех возмутил обычный бюрократический подход: принимать решения не посоветовавшись предварительно с людьми.

Ситуация накалялась, жители Советского района грозились пойти перекрывать дороги. Ведущий мероприятия экс-депутат Александр Фельд-буш пытался сгладить острые углы. В итоге, после горячего обмена мнениями и предложениями, Владимир Кондауров от лица Департамента транспорта пообещал сделать корректировки, если в процессе тестирования новой схемы убедится в правоте жителей района. 

Елизавета Владова


Просмотров:

Вверх