Автобусы или маршрутки: вот в чем вопрос

Автобусы или маршрутки:  вот в чем вопрос
8 февраля 2024

На минувшей неделе в администрации Советского района состоялось заседание Общественного совета по транспорту, в котором приняли участие заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Андрей Куликов и директор МКУ «Центр управления городским автоэлектротранспортом» (ЦУГАЭТ) Дмитрий Сеновцов. На встрече обсуждалась ситуация с пассажирскими перевозками в Советском районе.

В конце прошлого года в новосибирских СМИ появились публикации о предстоящей отмене ряда популярных маршрутных такси. Это вызвало большой резонанс в Советском районе. 

Андрей Куликов сообщил, что рано или поздно маршрутки должны исчезнуть как класс –  это тренд всех крупных городов России, которые постепенно переходят на транспорт большей вместимости, где можно регулировать тариф.

При этом, если транспортное сообщение, в частности, с Академгородком, не налажено другими путями, маршрутки никто не отменит. Например, маршрут № 15 сейчас не дублируется автобусами. Маршрут № 35, в принципе, дублирует автобус № 8. Но, во-первых, время в пути на нем из-за остановок существенно увеличивается, во-вторых, ходит он с перебоями. 

«Пока "восьмерка" не будет работать как магистральный маршрут, 35-й маршрут не закроют», –  успокоил Куликов.

С основным докладом выступил Дмитрий Сеновцов, рассказавший, что основным перевозчиком, который обслуживает Советский район, стало МКУ «Новосибгортранс» (НГТ). «В этом вам повезло по сравнению с жителями других районов. Средний выпуск автобусов НГТ в рейсы в 2023 году составлял 96,6 процентов. Это достаточно хороший показатель», –  сообщил Сеновцов.

Что касается автобусных маршрутов, которые обслуживают коммерческие предприятия (это автобусы № 8, 52 и 11), то здесь ситуация была похуже –  выход на линии составлял 56,6 процентов.

Совсем плохо дела обстоят с маршрутками. «Итоговые цифры по работе маршрутных такси составляют 23,3 процента», –  пояснил директор ЦУГАЭТ.

Проблемы маршруток возникли по двум причинам. Во-первых, они проигрывают конкуренцию муниципальному транспорту. А во-вторых, не хватает водителей, которые также уходят на работу в муниципальный НГТ, где зарплаты больше и платят их «в белую».

Дмитрий Корсаков 

фото Полины Сысолиной

Просмотров:

Вверх