Сусанна Цирюк: «В нашей жизни так не хватает романтики и света!»

Сусанна Цирюк: «В нашей жизни так не хватает романтики и света!»
29 Июня 2017

Сусанна Цирюк: «В нашей жизни так не хватает романтики и света!»

Зажигательным мюзиклом о легендарном герое «плаща и шпаги» завершил 58-й сезон Новосибирский театр Музыкальной комедии


Новосибирскую Музкомедию всколыхнула уже несколько подзабытая атмосфера азарта, братания с залом и всеобщего праздника. Действо превращается в каскад блестящих концертных номеров, в обозрение эстрадных стилей – от фольклорного до цыганского... На сцене – мюзикл-блокбастер «Фанфан-Тюльпан»!

Герой, сокрушавший армии и сердца

Первое, что всплывает в памяти, когда мы слышим название «Фанфан Тюльпан» – это, конечно же, «Fanfan La Tulipe» – великолепный французский фильм «плаща и шпаги» французского режиссера Кристиана-Жака с Жераром Филипом и Джиной Лоллобриджидой в главных ролях. Фильм, завоевавший приз Каннского фестиваля, вполне заслуженно называют вестерном эпохи Людовика XV. Знаменитый сюжет, который имеет насмешливый, иронический тон, повествует о Франции XVIII века, когда «женщины были ветрены и легкомысленны, а мужчины воевали красиво, умирали, как в балете, не забывая о прическе и картинности поз»...

Сюжет спектакля прост и незамысловат. Франция, XVIII век, на престоле король Людовик XV, в государстве объявлена кампания по вербовке в солдаты. Фанфан, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию. Ведь цыганка нагадала ему, что он женится на дочери короля! Но даже узнав, что Аделина таким образом заманивает новых рекрутов, парень все же встает под королевские знамена. По дороге в полк он спасает маркизу де Помпадур и дочь короля от нападения разбойников, получая в благодарность брошь в виде тюльпана, а заодно и новое имя. Герой переживет немало приключений, его судьба сделает не один авантюрный поворот, прежде чем простой крестьянин найдет свое истинное счастье.

2.JPG

Фанфан Тюльпан – один из любимых персонажей французского фольклора. Он был героем поэм и песен, балетов и оперетт, сериалов и фильмов. Спектакль Новосибирского театра Музыкальной комедии – новое воплощение этой знаменитой истории. Нас ждет встреча с авантюрной историей героя «плаща и шпаги», написанной известным современным композитором Андреем Семеновым. Режиссер-постановщик Сусанна Цирюк отдается общему жару импровизации и щедрой рукой рассыпает перед зрителем фантазии – как оригинальные, так и заимствованные из любимых источников. Отсюда нетривиальные решения, живописные массовые сцены, в которых никто не работает статистом и у каждого своя роль. Наконец – динамичность действия, включающего в свою орбиту сцену, зал и даже оркестровую яму. Художник-сценограф Кирилл Пискунов вместе с художником по свету и автором видео-арта Алексеем Тарасовым оживляют на сцене ироничный и красочный мир Франции. Хореограф Василий Лукьяненко, создавая пластические образы героев, сражающихся за Францию, обращается к искусству постановки боев, а художник по костюмам Елена Турчанинова воссоздает праздничную атмосферу времен Людовика XV. И, конечно же, выше всяких похвал труппа театра, которая в очередной раз доказывает свои незаурядные возможности...

Премьеру «Фанфана-Тюльпана» в Новосибирском театре Музыкальной комедии позиционируют как грандиозную и романтичную. Это не только сказочное завершение очередного театрального сезона, но и презентация нового музыкального жанра, который авторы назвали «мюзикл-блокбастер». Насколько удачным получится данное сочетание, определять будет зритель. Но чего у спектакля явно не отнять, так это ярких актерских работ и зажигательно-развеселой атмосферы праздника. Одним словом, мюзикл, написанный Андреем Семеновым в 2012 году, под занавес 58-го сезона Новосибирский театр Музыкальной комедии превратил в гала-парад своих звезд всех поколений.

Три Фанфана – на любой вкус!

Сдача спектакля. В холле замечаем художественного руководителя, директора Новосибирского театра Музыкальной комедии Леонида Михайловича Кипниса. Общается с гостями руководитель литературно-драматической части Любовь Кириченко. Волнуются актеры, волнуются зрители. Заключительный штрих сезона, атмосфера волшебства и праздника. Режиссер Сусанна Цирюк продолжает работать с труппой, тем не менее, уделяет несколько минут представителям СМИ – рассказывает о самом спектакле, о труппе и премьерных ожиданиях...

3.JPG

– Сусанна Юрьевна, с чем связан выбор именно этого материала?

– Я думаю, такая авантюрная романтическая комедия нужна зрителю. Жизнерадостная, зажигательная. Мы обалдели от телевизора, новостей, сериалов. А это история красивой любви. Мне очень хочется, чтобы люди выходили из зала с улыбкой, донесли ее до дома и поделились своим позитивом с близкими. Ведь сегодня в нашей жизни так не хватает романтики, света!

– Вы купировали пьесу? В ней явно не хватает нескольких персонажей. Например, Жака.

– Троих не хватает! Жака, отца Аделины и одного из двух сержантов мы соединили в одну роль. На всех персонажей мужчин не напасешься! (смеется). Это при том, что у нас задействована вся труппа и спектакль играется двумя составами. Зато у нас целых три Фанфана. На любой вкус! Александр Крюков и Антон Войналович – признанные звезды. А вот у выпускника Новосибирского театрального института Никиты Воробьева – это дебютный выход на сцену Музкомедии. Молодой актер недавно вернулся в родной город из Хабаровска, где играл в Краевом музыкальном театре.

4.JPG

– Что можете сказать о труппе?

– Очень способная, перспективная труппа! Я хорошо ее знаю, ведь поставила здесь уже два спектакля. А поскольку в последний раз это было 12 лет назад, приятным сюрпризом стало появление целого поколения молодых актеров. Работают ребята самозабвенно, с азартом, а значит, будут расти профессионально. В вашем театре, хочу отметить, довольно быстро происходит творческое развитие. Основная тенденция руководства – приглашать разных режиссеров, очень хороших режиссеров, создавать прекрасные постановочные команды – помогает труппе расти творчески. Далеко не все театры придерживаются такой позиции, но лично мне она близка. Я люблю работать с молодежью, и мне кажется, нам интересно друг с другом. А если это так, то будет интересно и зрителям (улыбается).

Ваш предыдущий мюзикл «В Джазе только девушки» в Музкомедии идет 13 лет. Радует или настораживает такое долголетие?

– Знаете, мне не очень нравится, когда название надолго задерживается в афише. С течением времени спектакль абсолютно от тебя отделяется, претерпевает изменения. Актеры взрослеют, а их герои по-прежнему молоды... Неизбежно меняется актерский состав. По-моему, мальчики, которые сейчас играют в «Джазе», – это уже четвертое поколение! И при этом не из первых рук они получают информацию. Тем не менее, я зашла в зал, хотя очень боялась. Всё в порядке! Ребята чудесные и публика до сих пор хорошо принимает эту работу. Отчего же в наши тяжелые времена не держать в репертуаре кассовый спектакль?

5.JPG

– Теперь у нас есть мюзикл-блокбастер... Как известно, в киноиндустрии блокбастер держится на трех китах: сумасшедший бюджет, фантастические спецэффекты и крутые актеры. Как всё это соотносится с театром?

– Мы его так называем между собой (смеется). Поскольку считаем, что блокбастер – это любой продукт, на который затрачены большие средства, который долгое время остается популярен и, наконец, приносит большие кассовые сборы. То, что средства на постановку затрачены немалые, – это точно, а вот то, что он будет приносить доход театру, – на это мы надеемся. Хочется верить, что у нас будет блокбастер!

…Что ж, дорогие читатели, нам тоже хочется верить, что «Фанфан-Тюльпан» займет достойное место в афише Новосибирского театра Музыкальной комедии. Что поклонники жанра мюзикла придут в восторг от партий, реприз и водевильных шуток в духе классических оперетт. Тем, кто в свое время фанател от «Зорро», также есть чему порадоваться: здесь и претензия на гламур, и лихо танцующий кордебалет, и спецэффекты. Наконец, любителям советских музыкальных сериалов определенно придется по душе юмор в духе «гардемаринов» и милые, наивные персонажи, с легкостью относящиеся к жизни. Как же нам не хватает всего этого в повседневной жизни!

6.JPG

Сусанна Цирюк. Режиссер-постановщик. В 1989 году окончила Санкт-Петербургскую консерваторию, факультет режиссуры музыкального театра. Осуществляла постановки концертов, бенефисов, преподавала в Белорусской консерватории, работала ассистентом режиссера в Мариинском театре, главным режиссером в Ростовском музыкальном театре, главным режиссером Белорусского театра музыкальной комедии.

Среди ее постановок: «Травиата» Дж. Верди, «Паяцы» Р. Леонковалло – в Театре оперы республики Беларусь; «Каруна-Русалка» Б. Бюккинса – в Генте (Бельгия); «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Кармен» Ж. Бизе, «Травиата» – на оперном фестивале в Манаусе (Бразилия); «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Сельская честь» П. Масканьи, «Тоска» Дж. Пуччини – на оперном фестивале в Солотурне (Швейцария); «Риголетто», «Трубадур», «Набукко» Дж. Верди и «Кармен» – на оперном фестивале в Моншау (Германия); «Фальстаф» и «Отелло» Дж. Верди – в Бургасете (Болгария)...

В качестве режиссера-ассистента работала с Андроном Кончаловским, Максимилианом Шеллом и Петером Муссбахом. Участвовала в адаптации на русский язык мюзиклов «Notre Dame de Paris» и «Ромео и Джульетта». Автор либретто для мюзиклов «Питер Пэн», «Русалочка», «В джазе только девушки», написала стихи к русской версии мюзикла «Бонни и Клайд»...

1.JPG

Работает со многими театрами России. В Новосибирском театре Музыкальной комедии поставила мюзиклы «Лунный день» и «В джазе только девушки», который удостоен Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в жанре мюзикла/оперетты».

Лилия Вишневская. Фото автора


Просмотров: 154