Школа глазами мужчины

Школа глазами мужчины
2 Октября 2019

Не секрет, что встретить мужчину, работающего в школе, довольно сложно. Если вакансии рабочих по зданию и ночных сторожей популярны у молодых и трудолюбивых пенсионеров, то не так-то легко найти молодого человека, который хотел стать учителем и исполнил свою мечту.

Большинству школ нашего района повезло: почти в каждой можно отыскать двух-трех мужчин-педагогов, горячо любящих свое дело, знающих предмет и пользующихся большим уважением у коллег и учеников.

В школе №190 трудится учитель истории, обществознания и ОБЖ Владислав Головизин. Найти свое призвание ему помог случай, благодаря которому он уже более пятнадцати лет занимается делом, которое любит. В наши дни, согласитесь, это большая редкость.

– Изначально учителями были мужчины. Не случайно именно ими написаны все главные научные труды по педагогике и методикам преподавания. Термин «учительница», как женский вариант названия профессии, появился чуть более 100 лет назад, когда на учительских курсах стали массово обучать не только мальчиков, но и девочек. А образованные девушки со временем сами шли преподавать, – обратился к истории Владислав Сергеевич.

Почему за один век количество представителей сильного пола в образовательных учреждениях сократилось в разы, понятно многим. Невысокий уровень зарплаты, рост нагрузки и снижение статуса самой уважаемой некогда профессии все меньше привлекает тех, кто по природе своей должен быть кормильцем семьи и стремиться вверх по социальной лестнице. Сегодня педагогам в лицо заявляют: «Вы – сфера услуг!». Тогда уж проще стать официантом: работа легче, ответственности меньше, диплом вуза не нужен, зарплата – выше. Плюс – чаевые и удобный график!

Учитель.JPG

– Сегодня в школах остались только те, кто работает по призванию. Лично я предпочел педагогику научной деятельности, потому что мне это нравится, – признается Владислав Головизин. – Каждый день, заходя в класс и видя десятки любопытных глаз, я понимаю, что именно здесь и сейчас создаю будущее своей огромной страны. Всё, что мы вложим в них, наших ребят, они возьмут с собой в большую жизнь. Вложим доброе и светлое, научим честности и трудолюбию, привьем уважение к старшим и истории своей родины – можно не бояться на будущее России, она останется после нас в надежных и любящих руках. Научим злому, мелочному, низменному – такое будущее и получим после их взросления.

Больше всего от отсутствия мужчин в педагогических коллективах страдают мальчики и юноши. Особенно те, кто растет без отца. С детского сада их окружают одни женщины: мамы, медсестры, няни, воспитательницы. Затем они приходят к своей первой учительнице, а с пятого класса почти в каждом кабинете их ждет молодая или опытная, веселая или строгая, но опять-таки – женщина.

Первые же дни армейской службы, где всё совсем по-другому, становятся для некоторых парней настоящим адом. Почему надо самому убирать казарму, если это всю жизнь делала мать или горничная? Зачем подтягиваться на турнике, если учительница физкультуры никогда этого не требовала, ставя спасительный «трояк»? С какой стати слушаться какого-то командира, если мамин друг приезжал раз в неделю, стремясь угодить тортом и подарками? Получается, что перед глазами юноши никогда не было образца истинно мужского поведения, поэтому, став взрослым, он не знает, что значит «вести себя по-мужски»...

Многие ученики и коллеги знают, как с самой ранней юности он настойчиво шел к своей цели, уверенно достигая желаемого и ставя перед собой новые задачи. Он получил несколько профессий, потому что они были ему интересны, на втором курсе института, вопреки воли родных, родилась его молодая студенческая семья. Преподавая ОБЖ. Владислав Головизин не просто выдает учебный материал, закрепляя изученное обязательными контрольными работами, а учит преодолевать реальные трудности, которые неизбежно ждут каждого взрослеющего человека. Каждый может заблудиться в лесу, подвернуть ногу или стать свидетелем чужой трагедии. В такой ситуации необходимо точно знать, как помочь товарищу или самому себе и выйти из критической ситуации с наименьшими потерями для здоровья. Изученные правила закрепляются на туристических слетах, «зарницах» и походах. Ни один правильно написанный тест не принесет столько радости, как первый ночной костер и самостоятельно сваренный на нем кулеш, первое растяжение стопы, успешно забинтованное на «восьмерку». Так, благодаря полученным в школе знаниям, отступает боль, утоляется голод, дымком костра разгоняются комары и мошки и жизнь уже кажется не страшной и сложной, а большой и интересной, как бесконечное звездное небо, раскинувшееся над палаточным лагерем...

Мария Рисман. Фото автора


Просмотров: 401