Олимпиадное золото Сибири

Олимпиадное золото Сибири
29 Августа 2013

В канун празднования юбилея одной из уникальных специализированных школ России – Физико-математической – особенно приятно рассказывать о победах ее воспитанников. Одним из двух российских золотых медалистов юбилейной 45-ой Международной химической олимпиады, проходившей на этот раз в МГУ, стал Евгений Гуляко, выпускник 11-ого класса СУНЦ НГУ (ФМШ).

- Как ты попал в ФМШ?

- В СУНЦ я попал, уже определившись с химией, увлечение которой началось еще в 9-ом классе. Я участвовал в олимпиадах по многим предметам, но химия шла успешнее всего.

- Расскажи, с чем связано твое увлечение химией?

- Просто я выбрал то, что больше всего нравилось и давалось лучше всего. Я знаю, что мой отец увлекался химией, но дальше увлеченности дело не пошло. Моя первая учительница химии в гимназии поддерживала мой интерес к предмету – отправляла на районные олимпиады.

- Отличается ли система обучения СУНЦ НГУ от школьной?

- Обучение химии сильно отличается от школьного: в школе всего 2 часа химии в неделю плюс факультативы, а в ФМШ масса спецкурсов, практических и теоретических, по органической и неорганической химии. В этом году также сделали индивидуальные программы обучения. Почти весь 1-й курс ФЕНа НГУ мы уже прошли.

- Наверное, такое обучение требует серьезных усилий. Интернатская система в ФМШ способствует полному погружению в науку?

- Для меня проживание в общежитии, безусловно, помогает. Каждую неделю нам дают задания, мы их делаем и сдаем студентам, которые проверяют и т.д. Задания сложные, иногда возникает необходимость проконсультироваться с одноклассниками. Такие вечерние дискуссии позволяют сконцентрироваться.

интервьюФМШ2.jpg- Как ты попал на 45-ую Международную химическую олимпиаду?

- Сначала прошел региональную олимпиаду, потом – всероссийскую, на которой от СУНЦ было больше 10 человек, трое стали призерами – я, Андрей Голдин и Евгений Котеленко. Но потом двое не смогли прийти на сборы, и защищать честь СУНЦ поехал я один. На сборах, куда пригласили команду России из 9 лучших учеников 11-ого класса и 7 лучших учеников 10-ого класса, с нами две недели занимались в МГУ по заранее заявленным темам. Потом мы писали итоговую олимпиаду, по результатам которой отобрали всего 4-х человек. От каждой страны выступало по 4 участника.

- Сколько всего было участников?

- Всего приехал 291 школьник. Все мы жили в одном отеле, вместе ходили на завтрак, обед и ужин, общались. 2 – 3 дня было отведено на некоторую адаптацию перед олимпиадой. Я общался с ребятами из Латинской Америки, благо раньше учил испанский. Еще с тайцами, с англичанами.

- Как проходила международная олимпиада по химии?

- Она состояла из двух туров: теоретического и практического. И для меня практический тур был сложнее, так как времени для выполнения заданий было мало. Я проводил синтез органического вещества, титрование (количественный анализ) неорганических веществ и вискозиметрия (измерение вязкости растворов, полимеров, различных концентратов). Выполнить эти задания нужно было за 5 часов, что довольно тяжело. Я очень многого не успел сделать, как и все, впрочем.

- Как оцениваешь результаты России в олимпиаде?

- На 291 участника олимпиады было 34 золотых медали, 64 серебряных и 94 бронзовых. Россияне взяли две золотых медали, две серебряных – это хороший результат. Жюри было интернациональное, в него входили и составители наших задач из МГУ.

- Закончив ФМШ, став призером олимпиады, где ты продолжишь обучение?

- Я стану студентом НГУ. Заведующая кафедрой химии СУНЦ НГУ Светлана Григорьевна Барам предложила мне вести занятия у школьников, которые интересуются химией. Мне нравилось, как нас учили. Информация давалась по мере необходимости: сначала теория, потом, в процессе решения задач, пояснения. А человеческие отношения, атмосфера обучения зависят и от обучаемого в том числе.

Подготовил Алексей Кожемякин


Просмотров: 1058