Сын за отца

Сын за отца
1 Сентября 2016

Ко Дню российского кино в ДК «Звезда» прошла премьера фильма «Отец» новосибирского режиссера Равиля Валиева. На творческой встрече с создателями фильма Заслуженный артист России Евгений Важенин, исполнивший в картине главную роль, рассказал об истории из жизни, которая и легла в основу фильма.

В далекие 30-е годы два его дяди, так же, как герои фильма, ехали через лес по длинной сибирской дороге. Для одного их них вернуться по этой дороге обратно в родную деревню было уже не суждено, ведь, с точки зрения официальной власти, на телеге ехали эпатируемый преступник и его конвоир. Один из них по маловразумительным причинам, как часто бывало в то суровое время, оказался виновен, а другой, в соответствии с занимаемой должностью, должен был доставить его к месту пересылки... В фильме «Отец», снятого по мотивам рассказанного Важениным, эта пара родственников, обреченных забыть и о своем родстве, и о законах человечности, превратилась из двух братьев в отца и сына. Сын – милиционер, гордящийся своей милицейской совестью, отец – деревенский бухгалтер, забывший поставить на учет в список колхозного имущества обычного поросенка. Отца забывчивость делает виновным, сына показная принципиальность превращает в палача. Пока они едут на скрипучей телеге, найти которую сегодня в Новосибирской области оказалось, по словам режиссера, делом фантастически сложным, отец и сын разговаривают за жизнь. С первых кадров камера взмывает вверх и дальше уже многие принципиально важные моменты фильма мы видим с высоты птичьего полета, как бы с точки зрения того самого Отца, который смотрит на нас всех грешных и запутавшихся оттуда, сверху.

Съемки «Отца» начинались, как и положено, с подбора натуры, к чему режиссер подошел с удивительной для начинающего тщательностью. При выборе исполнителя на главную роль – отца, проблем не возникло. Никто кроме Евгения Важенина этого героя просто не мог сыграть. Вообще, надо сказать, последние годы, снявшись в больших и маленьких ролях у москвичей и петербуржцев, Важенин всё чаще работает с молодыми новосибирскими режиссерами. Например, не так давно он великолепно сыграл ключевую отрицательную роль в «Шкварках» Филиппа Дмитриева, где по убедительности сумел опередить даже маститого Александра Панкратова-Черного, отказавшегося от привычного для себя комедийного амплуа.

Итоговые овации «Отцу» в зале «Звезды» были предсказуемыми и заслуженными. За краткие для современного кино полчаса фильма зритель успевал узнать далекую, такую малопонятную теперь эпоху, и задуматься «о самом главном», что сегодня случается совсем не часто.

Алексей Кожемякин. Фото Марии Долчаниной


Просмотров: 1591