Ритмы и краски «Ночи в Венеции»

Ритмы и краски «Ночи в Венеции»
28 Ноября 2018

Город-сказка, манящий романтиков со всего мира, предстает перед зрителями Новосибирского музыкального театра словно в зазеркалье. Обрамленный химерами по бокам купол собора, очертаниями напоминающий базилику Исцеляющей девы Марии, перевернут к земле на 180 градусов. И на фоне главной площади города каналов разворачивается всё первое действие премьеры «Ночь в Венеции».

Идея, которая легла в основу декораций, словно списана с графической картины «Иной мир» Мориса Эшера. Только на сцене Музыкальной комедии вся атрибутика венецианская.

Либретто комедии положений, основанной на бесконечных обманах и подменах, написано режиссером-постановщиком «Ночи в Венеции» Константином Балакиным, по призванию оперным режиссером: «В оперном жанре мне привычнее работать. Там единая драматургия, не рвущаяся ни на какие диалоги. Здесь пришлось очень серьезно поработать с самой пьесой».

НВ1.JPG

Прочитав порядка шести русскоязычных либретто «Ночи в Венеции», из которых три написаны в дореволюционной России, режиссер решил избавить текст от устаревших и невнятных шуток и подать его в современном ключе. Константин Балакин уточнил, что Новосибирский музыкальный – лишь второй российский театр после Ростовской оперетты, пополнивший свой текущий репертуар «Ночью в Венеции».

Гондольеры, тарантеллы, скрывающиеся под масками главные героини спектакля Барбара (Анна Ставская) и ее сестра Аннина (Яна Кованько), спрятанные под пластическим гримом и париками лица трех сенаторов (Андрей Алексеев, Дмитрий Емельянов, Андрей Пашенцев), а в остальных героях хотя и можно узнать черты любимых артистов новосибирского Музкома (макаронщик Паппакода – Вадим Кириченко, кухарка Чиболетта – Анна Фроколо), но их лица словно спрятаны под штукатуркой белил.

НВ2.JPG

Почти трехчасовую постановку украшают шикарные, сказочно расшитые золотом, бисером, кружевом и узорами костюмы, точно перенесенные из XVIII века в современность художником Еленой Вершининой. Весь спектакль обволакивает и приводит в восторг не меркнущая столетиями музыка Иогана Штрауса. Дорогая пьеса была поставлена в рамках проекта «Италия, с любовью», на которую федеральный Минкульт выделил Новосибирскому Музыкальному театру почти 14-миллионный грант. Премьера первого спектакля этого проекта («Римские каникулы») под бурные овации прошла под занавес предыдущего, 59-го театрального сезона — и уже выдвинута на соискание «Золотой маски»-2019 в девяти номинациях.

Спектакль, несмотря на недомолвки и выяснения отношений между героями, проникнут жизнерадостностью и беззлобным, не саркастичным юмором. Ревность, признания в чувствах, страсть, сияющие в прорези масок глаза, итальянские ритмы, парящие словно живые белоснежные голуби и главный сладостолюбец герцог Урбинский Гуидо (Роман Ромашов), прибывший в Венецию отметить свой юбилей.

НВ3.JPG

Яркое представление завершается фееричным карнавалом, наполненным пением хора, танцами и выходом всех героев спектакля в дорогих изумительных костюмах.

Эльвира Корченко. Фото Лилии Вишневской


Просмотров: 139