К пристани причалил пароход...

К пристани причалил пароход...
20 Мая 2016

Коротким брифингом и традиционным уличным перформансом на площади перед театром «Красный факел» открылся IV Межрегиональный театральный фестиваль-конкурс «Ново-Сибирский транзит».

Площадь перед театром на час превратилась в набережную. Зрителей встречали мужественные моряки и прекрасные морячки. Торговки предлагали гуляющим свежеиспеченные пирожки, зеваки глазели на сурового капитана. Гудок парохода – и чайки, приветственно взмахнув крыльями, возвестили о том, что к нам пришел ПРАЗДНИК!

Лучше всего у мамы в гостях

На брифинге перед началом фестиваля солидные городские издания общались с авторитетным жюри, представляющим три региона России – Урал, Сибирь и Дальний Восток, плюс обе столицы – Москву и Санкт-Петербург. Но и сами вопросы, и ответы на них давались с юмором и задором. Атмосфера праздника присутствовала абсолютно во всём.

Т9 Председатель жюри О. Лоевский, члены жюри Д. Годер и В. Тютюнник.JPG

Председатель жюри О. Лоевский, члены жюри Д. Годер и В. Тютюнник

– Где вам больше нравится работать – в экспертных советах или жюри?

Олег Лоевский (Екатеринбург). Театральный критик, основатель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля «Реальный театр», основатель и идеолог Всероссийской творческой мастерской «Молодая режиссура и профессиональный театр», член экспертного совета и жюри многих фестивалей:

– Больше всего нравится у мамы в гостях (смеется). Но если серьезно, в жюри ответственности меньше, чем в экспертном совете. Потому что главная наша задача как членов жюри – раздать награды. А вот на экспертный совет ложится большая ответственность по составлению программы фестиваля. Нужно быть объективным и не полагаться только на свой вкус.

Корабль плывет в правильном направлении!

Некоторые члены жюри впервые выступили в этой роли на «Ново-Сибирском транзите», а «мнение новичков», как заметил руководитель фестиваля Александр Кулябин, всегда ценно и интересно.

Т2.JPG

– Если продолжить аналогию – театр как корабль, скажите: куда сегодня плывет российский провинциальный театр?

Дина Годер (Москва). Театральный критик, руководитель «Школы культурой журналистики», программный директор Большого Фестиваля Мультфильмов, член экспертных советов и жюри российских и зарубежных фестивалей:

– Сегодня, на мой взгляд, нет большой разницы между столицей или провинцией. Вчера ты поставил спектакль в Москве, а завтра ставишь в региональном театре. По крайней мере, с точки зрения режиссуры – это так и есть. А куда плывет корабль? Я думаю, он плывет в правильном направлении!

Кто в театре главный?

Извечный вопрос в стиле «кто при дворе главнее: король или шут?». А в театре?..

Т3.JPG

– Одно время считалось, что главный в театре актер. Потом – режиссер, наконец – едва ли не театральный критик. Так кто же сегодня в театре главный?

Олег Лоевский:

– Здание (смеется). Мало ли что кто говорит! Театр – это единый организм. И если у актера заболела нога, то весь театр мучается, переживает, сострадает.  Это живые связи, настроение, постоянно перетекающее, амбиции. И за это мы любим театр. Он живет бурно, интенсивно. В нем каждый должен быть на своем месте.

Театральные потрясения

Когда собираются театральные критики, неизбежно возникает вопрос: какие у кого были театральные потрясения? Потому что, по словам Олега Лоевского, есть театральные впечатления, есть просто ровные просмотры, а есть чувство, что лучше бы спектакль не смотреть.

Т5.JPG

– Уважаемые наши театральные деятели, назовите хотя бы один спектакль, который в последнее время произвел на вас неизгладимое впечатление.

Александр Кулябин (Новосибирск). Руководитель фестиваля «Ново-Сибирский транзит», директор театра «Красный факел»:

– Я очень люблю Бутусова, и последнее мое неизгладимое впечатление – его «Чайка». Потрясающий спектакль, хотя и не новый. Но ничего лучшего я пока не увидел – ни среди российских, ни среди европейских работ.

Т4.JPG

Если спектакль классный, ни за что не уснешь!

Как признались члены жюри, зачастую в день им приходится просматривать до пяти полноценных театральных работ. При этом если даже засыпаешь под действие на сцене, все равно спектакль досматриваешь.

Т6.JPG

– Говорят, что через 20 минут, каким бы спектакль классным ни был, человек начинает засыпать. Как боретесь с этим?

Жанна Зарецкая (Санкт-Петербург). Театральный критик, руководитель отдела «Культурная столица» интернет-портала Fontanka.ru, соучредитель Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв»:

– Как раз если спектакль классный, то через 20 минут не засыпаешь. Это тот самый критерий «хороший – плохой». Смотришь с интересом, даже если накануне не выспался...

Т8.JPG

Моряк вразвалочку сошел на берег

Вы любите перформансы? Лично я их просто обожаю! Темой нынешнего фестиваля является морской транспорт, поэтому открытие сопровождалось уличным представлением с моряками, а по фойе «Красного факела» летали воздушные шары в форме рыб. Как рассказала заместитель директора по рекламе театра «Красный факел» Ксения Гусева: «Это традиционное для нашего фестиваля праздничное действо, которое в этот вечер должно стать центром веселья для новосибирцев и гостей города». В веселые матросские игры с удовольствием вовлекались прохожие и зрители, которым посчастливилось добыть билетик на первый спектакль – «Кориолан. Начало».

Т7.JPG

Фестиваль начался и ждет своих зрителей!

Лилия Вишневская. Фото автора


Просмотров: 2390