Музейный апгрейд

Музейный апгрейд
25 Апреля 2018

В Академгородке открылся обновленный музей геологии

18 апреля в школе №162 Советского района прошло открытие обновленного школьного геологического музея. Его реорганизация была проведена в рамках проекта руководства школы по популяризации науки геологии среди учащихся. Мы побывали на торжественном открытии, презентации проекта и узнали подробнее об его особенностях и истории.

Название проекта – «Музейный апгрейд, или как оживить камни». В этом году на выставке образовательных организаций «УчСиб-2018» он получил малую золотую медаль. До этого в школе находился традиционный музей с уникальной коллекцией экспонатов. Решено было реорганизовать деятельность музея, чтобы, во-первых, привлечь и детей, и взрослых, во-вторых – чтобы проводить полноценные экскурсии и давать возможность будущим специалистам работать с камнями в специальной лаборатории. По словам заместителя директора по учебно-воспитательной работе Ларисы Костовой, геология нуждается в молодых кадрах, но в школе данная наука не прижилась, поэтому ребятам просто неоткуда узнать о предмете. План разрешения этого противоречия представляет собой модель 4-х уровней: познавательные мероприятия для дошкольников на территории музея; такие же – для младших классов; программа дополнительного образования (факультативы), куда входят «науки о Земле»: география, геология, химия и биология – для средней школы. И, наконец, факультативы для старших классов.

Как рассказала Лариса Костова, к повышению популярности геологии в школе привлекаются учителя других предметов. Так, на уроках литературы в рамках проекта читают стихи и рассказы, посвященные романтике исследований, богатым недрам нашей земли; особое внимание, как можно догадаться, уделяется сказам русского писателя Бажова и его произведению «Медной горы  хозяйка». Учителя математики тоже подключаются: на уроках дают задачи с «геологическим» содержанием.

Одно из нововведений музея – интерактивная площадка. Идею школе подарил «УчСиб». Ученые из Барнаула поделились новой технологией: с помощью QR-кодов они создают новое образовательное пространство – виртуальное. Как это выглядит на практике? QR-код представляет собой двухмерный штрих-код, содержащий информацию, которую можно легко считать при помощи специального сканера, например, встроенного в смартфон. Это значит, что, поднеся смартфон к любому камню-экспонату музея или к фотографии с таким кодом, вы  прочитаете всю информацию об экспонате на экране или даже посмотрите видеолекцию, подготовленную школьником. По словам педагогов, «модные» технологии сделают музей привлекательным для старших школьников, ведь они даже не представляют, насколько всё это интересно! Кстати, если верить «Атласу профессий будущего», составленному в Сколково, в скором времени в России будут востребованы целых три профессии, так или иначе связанных с геологией: экоинженер (отслеживает добычу ископаемых, обработку, консервацию), горный инженер и геолог-специалист в области IT-технологий.

В комнате-музее для самых маленьких, также представленной в этот день, приготовлено много кистей и красок: маленькие гости могут красить камни, делать из них свои поделки и рассматривать чужие. Настоящий музей «для взрослых», теперь обновленный – в специальном зале, его торжественно открыли, доверив право перерезать ленточку победительнице Всероссийской геологической олимпиады, ученице школы №162 Владе Шевченко. В самом музее она еще раз выступила с этим докладом для всех присутствующих, встретивших выступление горячими аплодисментами. 

Геологический музей «Самоцветы» школы №162 – это уникальное заведение, единственное на территории России, где представлена столь обширная коллекция редких минералов Сибири. В неё входят свыше 1000 образцов минералов из Новосибирской области, Горного Алтая, Саян, Забайкалья, Дальнего Востока, Урала и Казахстана. Музей основан в 1986 году учителем школы, геологом Анатолием Пучковым.

Валерия Чертенкова. Фото автора


Просмотров: 872
Астра-Мед