КТО СДЕЛАЕТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ШПИНДЕЛЬ?

КТО СДЕЛАЕТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ШПИНДЕЛЬ?
30 июля 2015

FISCHER Spindle планирует запустить в Новосибирске производство отечественных шпинделей

24 июля мэр Новосибирска Анатолий Локоть побывал на предприятии, которое специализируется на наукоемких электромеханических узлах современных станков. Он встретился с руководством ООО «Фишер Шпиндель Технолоджи», обсудил текущие планы и перспективы развития высокотехнологичного производства.

Экскурсия по заводским участкам

Анатолий Локоть прошел по цехам, ознакомился с производством и продукцией предприятия, пообщался с коллективом. Специалисты завода продемонстрировали мэру все этапы ремонта шпиндельных узлов – вплоть до отправки продукции заказчику. Анатолия Евгеньевича интересовало буквально всё: он уточнял нюансы и вникал в процессы производства.

– За год мы ремонтируем порядка 250 шпинделей, а с этого года начали ремонт фрезерных голов, – рассказывает технический директор российско-швейцарской компании «Фишер Шпиндель Технолоджи» Роман Хамцов. – Сама голова – очень сложная система. Говоря простым языком: шпиндель обеспечивает точность станка, а голова – маневренность шпинделя. Здесь вы видите шпинель с полным пакетом документов, фотографиями, с описанием всей «истории болезни»: в каком состоянии прибыл и в каком мы его отправляем заказчику. Готовое изделие герметично запаивается, и мы гарантируем, что оно без повреждений, без коррозий доберется до заказчика. Не каждое европейское предприятие так доводит свой продукт до заказчика. Ну а в завершение цикла обязательно заполняется документ ввода шпинделя в эксплуатацию. Это финал нашей работы. Заказчик устанавливает шпиндель на станок и оформляет протокол: станок исправен, шпиндель в работе, никаких нареканий нет, и высылает нам протокол о принятии.

DSC_4784'.JPG

– Каков процент рекламаций? – поинтересовался  мэр.

– Ниже 2%. Но мы к таким случаям очень внимательно относимся: ошибки анализируем, чтобы больше их не допускать, исправляем...

В ходе посещения завода председатель совета директоров «Фишер Шпиндель Технолоджи» и соучредитель совместно со швейцарским партнером Юрий Яковец продемонстрировал испытательную оснастку, на которой тестируется шпиндель, высокоскоростную сборку, а также сам шпиндель в разборном виде.

Произвели впечатление не только ремонтные участки, но и административное помещение.

«Штат предприятия – всего 30 человек. У нас есть и бухгалтера, и логисты, и специалисты по заказам. Что касается непосредственно инженеров, которые занимаются ремонтом шпинделей, на сегодняшний день это 10 человек. Средний возраст коллектива 28 лет. Большинство пришли со студенческой скамьи, выпускники новосибирских вузов – НГТУ в первую очередь. Все наши сотрудники прошли обучение на заводах группы Fischer в Швейцарии и Германии, получили доступ к базе технической документации группы. Могу с уверенностью сказать, что наши инженеры работают на уровне ведущих мировых специалистов, говорят с ними на одном техническом языке», – отметил председатель совета директоров.

Наконец последний участок. На стенде стоит готовый шпиндель, он сейчас проходит тестирование. «Это имитация станка. Здесь проходят электронные замеры, герметичность систем, замеряется температура подшипников. Здесь проверяется шпиндель в сборе», – поясняет Юрий Анатольевич.В светлой просторной комнате для офисного персонала установлена система видеонаблюдения – «картинки» со всех помещений выведены на монитор. «Это и техника безопасности, и контроль – определение состояния работы на внутренних участках, – рассказывает Юрий Яковец. – Все площадки и перемещения на них записываются. Это фактор самодисциплины. Хотя коллектив у нас очень ответственный: и мы ценим людей, и они ценят свою работу».

– Это последняя операция, своеобразное ОТК? – уточняет мэр.

– Нет, это балансировка шпинделя. А уже за ней следует ОТК – мастер принимает работу у сервисного инженера. Если все параметры соответствуют, нет посторонних шумов, вибродиагностика дефектов не выявила, то ставится подпись, шпиндель – в упаковку и на отправку.

Локоть 1.JPG

Анатолий Локоть поинтересовался, сколько времени занимает проверка шпинделя перед отправкой заказчику и сколько шпинделей тестируется за смену.

– Проверка занимает минимум 1,5 часа. Сначала разгоняется консистентная либо воздушно-масляная смазка. Цикл разгона – около получаса. Затем шпиндель работает на максимальных оборотах. Если он не сложный, то есть в нем не зафиксировано значительных повреждений, мы за смену можем протестировать два шпинделя. Но попадаются и такие шпиндели, чью балансировку нельзя наладить в сборке. Их проверили, снова разобрали, сбалансировали, поставили опять на стенд... Тогда процесс затягивается. Так что, бывает, одну-две детали меняем, а бывает, устраняем до 90% повреждений!

России необходимо собственное станкостроение!

Российско-швейцарская производственная компания ООО «Фишер Шпиндель Технолоджи» – совместное предприятие с инвестиционным участием (50%) швейцарской промышленной группы Fischer Precise, которая является одним из признанных мировых лидеров в разработке и изготовлении шпинделей. В Россию Швейцарской стороной были переданы уникальное производственное оборудование и оригинальные технологии полноценной сборки и технического обслуживания современных высокоскоростных шпинделей для станков и обрабатывающих центров, которые импортируют российские машиностроительные предприятия.

– Шпиндельный узел – самая уязвимая деталь станка. Поскольку она все время движется на высоких скоростях, высоких оборотах, то, соответственно, подвержена поломкам – и естественным, и аварийным, – рассказываетпредседатель совета директоров «Фишер Шпиндель Технолоджи» Юрий Яковец. – Для сравнения: стоимость одного станка сегодня от 5000 тысяч до 10 млн евро. Стоимость же шпинделя – от 30-50 тысяч евро до 200 тысяч евро. Это очень дорогие, сложные приборы, на сегодняшний день их востребованность довольно высокая. За Уралом мы единственное предприятие, которое занимается ремонтом шпинделей.

– Во сколько они обходятся, если заказывать ремонт у вас? – поинтересовался мэр у специалиста.

Локоть 2.JPG

– В три раза дешевле. Хотя у предприятия есть выбор: купить новый шпиндель или восстановить его посредством квалифицированного ремонта. Ремонт не требует полной замены всех составляющих: в основном заменяются какие-то уязвимые детали. Хочу заверить, что на шпиндельный узел, вышедший из нашего ремонта, выдается такая же гарантия, как на новый. Из наших цехов выходит реально новый шпиндель с гарантийным обязательством.

– Есть шпиндели, которые непригодны к ремонту?

– Бывает, шпиндель разбит до такой степени, что не поддается ремонту. Но в любом случае что-то остается неповрежденным. Такие детали мы снимаем. Но если корпус цел, шпиндель можно восстановить. Все зависит от степени серьезности аварии.

– Детали для ремонта используете отечественные или импортные?

– Большинство, безусловно, импортные. Но шаг за шагом мы увеличиваем производство деталей: своими силами, на опытном заводе, заказываем на других предприятиях. В этом вопросе следует руководствоваться разумной кооперацией. Понимаете: проблема нашего станкостроения еще и в том, что большинство комплектующих деталей для современных станков приходится закупать за рубежом: подшипники, системы контроля, измерительные системы. Но со временем это может стать реальностью. Мы со своей стороны можем пообещать, что будем производить высокоскоростной шпиндель для отечественных станков. Об этом сейчас идет речь, и мы уже добились понимания в этом вопросе от швейцарских партнеров.

Освоение технологий  импортозамещения – важная государственная задача

– Анатолий Евгеньевич, мы видим, какое это высокоточное, высокотехнологичное производство. Но уже полгода идет речь о том, что мы можем не только заниматься сервисным ремонтом, но и сами организовать производство шпинделей. Когда же дело сдвинется с мертвой точки?В завершение встречи мэр, отвечая на вопросы представителей СМИ, выразил уверенность, что в ближайшем будущем в Новосибирске будет запущено производство отечественных высокоскоростных шпинделей.

– Для начала отмечу, что основной задачей этого завода до сегодняшнего времени было обеспечение нестандартного оборудования для институтов Сибирского отделения Академии Наук. Но времена меняются... Сегодня мы посмотрели, в каком состоянии завод, и картина порадовала. Скажу одно: перспектива есть, и мы рассматриваем это предприятие как базовое для налаживания полноценного производства шпиндельных узлов, в которых так нуждается станкостроительная отрасль России.

DSC_4791'.JPG

Шпиндельные узлы используется при работе многокоординатных, в частности 5-координатных, станков. Их еще называют обрабатывающими центрами, потому что в процессе происходит многофункциональная обработка металла – и фрезерование, и сверление... Сегодня предприятие «Фишер» обслуживает шпиндели практически всех современных марок. В числе постоянных заказчиков – ведущие производственные комплексы: заводы Объединенной авиастроительной корпорации (в том числе новосибирский), холдинг «Вертолеты России», «ВСМПО-АВИСМА», ПО «САТУРН», ОАО «КАМАЗ», Уралвагонзавод, предприятия Роскосмоса и ОПК... И то, что «Фишер» выбрал именно Новосибирск для размещения ремонтного производства, очень важный для нас фактор. Во-первых, это финансовые обороты – более 200 млн в год при штатном расписании 30 человек. Во-вторых, перспективы расширения: идет переговорный процесс, в ходе которого определится дальнейшая форма сотрудничества: швейцарские партнеры либо выдадут нам лицензию на производство, либо будут участвовать в совместной разработке новых шпинделей. К сожалению, не все зависит от нас – многое решает вторая сторона. Я встречался со швейцарскими собственниками. Они уверили, что политические аспекты для них не важны, и они готовы развернуть у нас производство. Пока мы находимся на переговорной стадии. Мне трудно сегодня говорить о конкретных сроках: все, что зависит от нас, мы сделаем и будем лоббировать интересы нашего производителя. Подчеркиваю: освоение технологий импортозамещения – это важная государственная задача. В свою очередь, богатая история станкостроения в Новосибирске, наличие качественной промышленной и учебной базы, возможностей опоры на научные разработки СО РАН являются весомыми аргументами в осуществлении наших планов – развернуть производство отечественных шпинделей на базе действующего совместного предприятия ООО «Фишер Шпинедль Технолоджи».

Лилия Вишневская. Фото автора

 Справка «Бумеранга»

Российско-швейцарское предприятие ООО «Фишер Шпиндель Технолоджи» было создано в Новосибирске в 2010 году. По рекомендации Администрации НСО предприятие было размещено на площадях Опытного завода СО РАН. Таким образом, стало возможным применение разработок новосибирских ученых, в частности, новейших технологий напыления для восстановления валов высокоскоростных станочных шпинделей. Кроме того, освоение уникальных для российского рынка импортозамещающих технологий позволило наладить техническое обслуживание и ремонт станочных шпинделей для отечественных предприятий, что раньше было возможно только с вывозом за рубеж. За время существования производства его посетили представители ведущих мировых станкостроительных компаний, поставляющих свою продукцию в Россию – D MG-MoriSeiki (Германия/Япония), Chiron, Fooke (Германия), MAG-Cincinnati (США), ForestLine (Франция).

Просмотров: 2342

Новости
Добрыня и Аврора участвуют и побеждают
Команда из школы «Добрыня и Аврора» поселка Ложок (Академгородок) приняла участие в Национальном Чемпионате по робототехнике «Красноярск 5.0», который прошел 5-7 апреля. Они были единственными представителями НСО на Чемпионате и привезли домой победные кубки.
Вспоминая Жванецкого
Недавно в Академгородке вспоминали известного сатирика Михаила Жванецкого. В Доме ученых прошло два мероприятия его памяти.  
Это выставка «Михаил Жванецкий: я шел своей дорогой…» и очередное (15) заседание Клуба межнаучных контактов СО РАН «Читаем Жванецкого: от студента до академика».
Мост в китайскую мечту
Региональный тур 17 Всемирного конкурса по китайскому языку для школьников «Китайский язык – это мост» прошел 12 апреля. В нем приняли участие ученики школы МБОУ СОШ № 112, а также ученики из других школ Новосибирска, Кемерово, Екатеринбурга, Барнаула и Бийска. С каждым годом количество участников и уровень подготовки школьников растут, что говорит о популярности китайского языка и важности его изучения.
Мэрия расскажет про благоустройство территорий
18 апреля в 16 часов в Ресурсном центре общественных инициатив «Активный город», по адресу ул. Арбузова, 1а состоится «Информационный день мэрии города Новосибирска», посвященный вопросам благоустройства территорий. Приглашаются все желающие.
В армию – до 30 лет И в погранвойска
8 апреля на аппаратном совещании в Администрации Советского района Военный комиссар Советского и Первомайского района Эдуард Зевин рассказал об особенностях нынешнего призыва:
Вверх