Новую, вполне сюрреалистическую комедию «Скорый “Москва-Россия”» актер канала ТНТ Сергей Светлаков снова представил в Новосибирске сам. Теперь он также соавтор сценария и продюсер. История, как и в других проектах актера («Джунгли», «Елки»), снова о путешествии. Сергей рассказал о фильме и о своей роли в нем нашему корреспонденту.
– Сергей, как появился этот фильм?
– Всё это, начиная от идеи фильма и его названия, было придумано два с половиной года назад лично мной. После этого «Скорый» начал набирать обороты. Этот фильм – детище трех людей: меня, режиссера фильма Игоря Волошина и продюсера Александра Орлова. Эти люди поверили в идею фильма и сказали: «Давай, Серёга, его сделаем».
– В прошлом Вашем сольном проекте «Джунгли» на первом плане были отношения мужчины и женщины, которые рифмуются с отношениями мужчины и женщины в любой семье. Что Вам интересно здесь?
– Здесь меня цепляет возможность поразбираться в нашей русской ментальности, попытка представить которую и сделана в этом фильме. Взгляд со стороны – это взгляд путешествующей через всю Россию американки, голливудской звезды. У нее своя оценка того, что она видит и слышит, тех людей, которых встречает. А наш русский парень-«манагер» Серёга, который является ее проводником по России, находит в своей родной и, казалось бы, известной ему стране места и людей, которые его удивляют. Для нас это возможность посмотреть на страну, в которой мы живем, на людей со стороны.
– Название фильма подразумевает, что Москва и Россия – это два разных «государства». Для Вас актуально это противопоставление?
– Я родился в Екатеринбурге в пятиэтажке в рабочем районе. А сейчас живу в Москве. И вся эта палитра жизненных возможностей есть в моем опыте, в моей голове. Для меня и тогда, и сейчас, действительно, Москва была чем-то одним, а Россия чем-то другим. Отсюда название и родилось.
Иностранцы, приезжающие в Москву, не могут составить себе представление о России исходя из того, что они видят в Москве. В этом и была идея – соединить эти два мира, проверить стереотипы о России где-то в глубинке, увидеть что-то своими глазами, чему-то удивиться, чему-то порадоваться, чего-то, вообще, не понять и не принять. Герои попадают в нашу российскую действительность, где-то абсолютно реальную, где-то абсолютно сказочную. Проходя этот путь и имея в крови какой-то процент крови русской, человек узнает, что же в нем сильнее – культурные наслоения или русские корни, которые, как оказывается, очень сильны.
– У Вас в фильме драматическая роль?
– Нельзя назвать ее целиком драматической. Где-то мой герой несет комедийную функцию, где-то документальную, где-то информационную. Трагичности там нет – наоборот, сбывается его дурацкая русская мечта о том, чтобы поймать щуку и ничего не делать. Он из тех русских, кто лежит на печи, мечтает и верит. И счастье к нему приходит.
– Как в сказке. Для Вас «Скорый “Москва-Россия”» – комедия? Трагикомедия?
– Его нельзя определить как что-то одно, там столько всего заложено. В любом случае это развлекательное кино. И у нас была задача создать новое развлекательное кино, покатать зрителя по этаким «русским горкам» – вверх-вниз. И каждый раз что-то испытываешь, даже то, что испытываешь редко.
– Новосибирск в Вашем представлении может являться средоточием этих российских вариантов приключений?
– В фильме никаких событий в Новосибирске не происходит. Действие разворачивается, минуя мегаполисы, и слева, и справа на карте, – где-то связано со станциями, где-то с деревней, где-то с природой. Есть опорная точка – Москва, есть Владивосток, где происходят события, а между ними – Россия, узнаваемая, похожая на то место, где живет каждый зритель.
– В «Ёлках-3» Вы летали, здесь едете на поезде – определяет ли этот способ передвижения, эта форма существования, что-то важное в Вашем персонаже?
– Дело в том, что сам я закончил университет путей сообщения, и моей давней мечтой было реализовать опыт, полученный во время работы на РЖД как лично мной, так и кем-то из нашей большой компании, ездившей по российским просторам проводниками. Многое из рассказанного в фильме является абсолютной исторической правдой. Уточнять не буду, но у многих сцен и персонажей есть реальный аналог в жизни кого-то из создателей фильма.
Чтобы не вводить зрителя в заблуждение, поясню, что в фильме только процентов 20 всего действия проходит в поезде, а дальше начинается путешествие через всю страну и самыми разными способами, от самолета и до катка, раскатывающего асфальт.
– Вы с режиссером фильма Игорем Волошиным действительно проехали от Москвы до Владивостока? Или основным местом съемок всё-таки была Москва?
– Больше половины фильма снято в Крыму. По отношению к политическим событиям это получилось совершенно случайно. Нас привлекло разнообразие, многоликость Крыма, там можно найти и отснять практически любой уголок России. Очень удобно. Также каждый год на месяц-другой вожу в Крым свою семью, нравится там отдыхать. Теперь и работать понравилось. Надеюсь, в будущем там по-прежнему будет так же хорошо, так же гостеприимно.
Беседовал Алексей Кожемякин
Фото Алексея Циллера