Премьера. Много лет спустя

Премьера. Много лет спустя
10 марта 2016
31 января на большом экране в «КаФе» театра «Красный факел» впервые состоялся видеопоказ спектакля «Смертельный номер». Это одна из первых постановок Тимофея Кулябина на большой сцене. Лиричная, трогательная и в то же время масштабно зрелищная история о соперничестве на сцене, трагикомедия о Творчестве и Артисте... 

Когда спектакль возвращается к зрителям
В марте 2008 года Тимофей Кулябин поставил пьесу современного драматурга Олега Антонова «Смертельный номер». Четыре клоуна – четыре характера, темперамента, четыре сценических маски. Каждый из них мечтает поставить самый лучший номер, рассказывая свою собственную историю, и пестрая компания затевает настоящее соревнование. Но вот обойтись друг без друга они всё равно не могут. В результате всех героев в единый символический образ объединяет необычный персонаж Константина Колесника...
Постановка насыщена цирковыми трюками и спецэффектами, для нее даже приобрели в Америке секрет одного из фокусов – души, летающие под потолком зрительного зала. Работа над спектаклем шла полтора года. За это время актеры вместе с режиссером просматривали фильмы Федерико Феллини, знакомились с творчеством Вячеслава Полунина, общались с профессиональными циркачами, учились жонглированию и акробатике. 
«Смертельный номер», такой, каким увидел его режиссер Тимофей Кулябин, – это спектакль-раздумье, спектакль-исповедь о нелегкой судьбе человека, выходящего на сцену. В течение двух часов мы получаем редкую возможность увидеть все, что происходит с артистом, когда гаснут огни рампы и смолкают аплодисменты, и на сцене остается грустный человек, который каждый вечер отдает свое сердце зрителям...
В контексте проекта «РетроПерспектива» – это счастливая возможность окунуться в мир блестящей постановки для тех, кому не удалось увидеть этот спектакль в зрительном зале, и не менее счастливая для тех, кто видел его на сцене. А еще впервые вместе со зрителями «Смертельный номер» смотрели и снимавшиеся в нем актеры: Олег Майборода, Константин Телегин, Лаврентий Сорокин. Они рассказали о секретах постановки, курьезных случаях на сцене, делились воспоминаниями о своей игре в этом спектакле, отвечали на вопросы зрителей.

«Обещали шоу, а получился фарс»

Олег Майборода (Рыжий).JPG

Артист театра «Красный факел» Олег Майборода: 
– Спектакль шел на сцене всего два года. Полтора года мы его репетировали, два года играли. В театре как раз шла реконструкция, и мы репетировали где могли, даже в Доме актера. Но совершенно не представляли, что делать с этим материалом! Хотя он был очень интересный. 
За 10 лет до нашего с успехом шел «Смертельный номер», поставленный Владимиром Машковым в «Табакерке». Мы немного опасались, что тот нашумевший спектакль нам вряд ли удастся переплюнуть. Но мы изо всех сил старались, и нам это удалось, в плане – поставить спектакль в совсем другой форме. Тот был камерный, душевный, у нас – трагикомичный, философский и в то же время очень зрелищный. Фарс! Его можно было прокатывать до бесконечности. Но... по какой-то случайности спектакль не пошел. С первого премьерного показа ушло человек 120. Потом, конечно, были аншлаги. Тем не менее, «Смертельный номер» продержался в репертуаре не так долго, как хотелось бы. Я думаю, неправильной была подача спектакля – ошибочная позиция распространителей, обещавших зрителям шоу в качестве продолжения пьесы «Только для женщин»: мол, в первом действии будет история, а во втором – шоу. На самом деле он оказался не таким «шоутистым». Вообще, у нас в «Красном факеле» спектакли снимают только по одной причине – они перестают быть аншлаговыми. Поэтому уходят...

«Сложнее в своей жизни я ничего не играл»

Лаврентий Сорокин.JPG

Заслуженный артист России Лаврентий Сорокин:
– Работа над спектаклем была очень сложная: множество спецэффектов, трюков... Долго его готовили: Тимофей хотел, чтобы спектакль был максимально приближен к цирковому производству. Мы ходили в цирк, смотрели представления, впитывали атмосферу цирковой арены, цирковые акробаты учили нас разным приемам. Работали и с замечательным клоуном, представителем советской цирковой школы, очень хорошим, мы с ним даже сдружились. Удивительная личность Юра Банников – ученик легендарного Карандаша, совершенно обаятельный человек! Он, бывало, нам жаловался: «Я не понимаю, почему люди смеются в тех местах, где хочется плакать...». 
Я долго работаю в театре, но ничего сложнее в своей жизни не играл. Мы сливали пот из своих шляп после репетиции! А наш Мишка-толстенький (Михаил Михайлов, игравший роль Толстого – прим. авт.) за время подготовки спектакля похудел на 6 кг. Мокрое было все, вплоть до нижнего белья! За полтора года репетиций мы вжились в эти роли. Пьеса блестящая! Из тех, которые берут за душу... Одним словом, время провели замечательно! Порой умирали со смеху, многое на ходу придумывали. До бесконечности обыгрывали «похороны». Этого багажа, я думаю, хватит на всю дальнейшую творческую жизнь! Лично у меня всё это до сих пор вылезает и в других ролях, и в моих постановках, которыми я сейчас занимаюсь. Огромный опыт, который не пропал даром...

«Он на самом деле умрет, если упадет!»

Константин Телегин.JPG

Актер театра «Красный факел Константин Телегин:
– По ходу действия спектакля мы выполняли акробатические трюки, конечно, с подстраховкой – лоджией. Но однажды забыли пристегнуть Константна Колесника. Когда, как вы помните, он по веревочной лестнице взбирается под самый «купол» и играет на трубе. Но ничего, обошлось, слава богу. Была такая история. Мы выкатываем в темноте телегу, прячемся за ней. Костя заходит на нее и начинает подниматься вверх. У него костюм такой был: лямки крест-накрест, а сзади, на поясе – петля, за которую должен цепляться крюк лоджии. И вдруг я понимаю: а петли-то нет! Я его стал цеплять за саму лямку, а Мишка не понял в чем дело, перепугался – думал, подшутить так хотим над Костей. На всю жизнь запомнил его умоляющий шепот: «Ребятки, пожалуйста, не делайте этого! Он же на самом деле умрет, если упадет!»...
Этот спектакль на самом деле в жизни каждого из нас оставил след. Смертельный (смеется). Конечно, снятые спектакли не возвращаются. Ведь любой спектакль – субстанция живая. Проходит время, год-два – всё меняется. Один и тот де спектакль играть несколько лет подряд тяжело: ты сам становишься другим, время становится другим – оно не совпадает с реалиями. Поэтому у каждого спектакля есть свой период жизни. Как и у актеров, в нем занятых... Но всегда есть надежда, что появятся другие хорошие постановки. «Другие юноши поют другие песни. Они, пожалуй, будут интересней...». 
Цирк – это всегда детские воспоминания и ощущение праздника. Однако в этот вечер благодаря спектаклю «Смертельный номер» зрители погрузились в мир театрального закулисья – с помощью актеров «Красного факела» разглядели за клоунским гримом драму человека на сцене. Ведь эта пьеса не о клоуне и не о цирке. Пьеса о чем-то большем. Она об этой четвертой стене, которая существует между актером и залом...

Актер Константин Телегин (Белый) и режиссер Тимофей Кулябин.JPG

«РетроПерспектива» – это показы на большом экране интересных спектаклей из недавнего репертуара «Красного факела», многие из которых успели стать легендарными. Это уникальный шанс заново погрузиться в не столь отдаленное театральное прошлое и узнать, как творили наши любимые артисты и режиссеры, а также увидеть впервые или вспомнить спектакли, которые уже навсегда покинули репертуар.

Лилия Вишневская. 
Фото автора

Просмотров: 1696

Новости
С Днем Победы!
Дорогие земляки, поздравляю вас с Днем Великой Победы! Этот праздник – главный для нашей страны и личный для каждой семьи, что с успехом доказало движение «Бессмертный полк». Он объединяет нас всех и дает возможность гордиться великой Родиной и нашей героической историей.
С Праздником Победы!
Уважаемые жители Советского района, дорогие ветераны, труженики тыла, вдовы и дети войны!
Примите сердечные поздравления с самым дорогим для всех нас праздником – Днем Победы!
Братья Давыдовы
Все три брата Давыдовы – участники Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Старший, Давыдов Александр Алексеевич, был тяжело ранен в боях под Тихвином, но выжил. Награжден медалью «За отвагу» и орденом «Отечественной войны I степени».
Созвучие культур
23 апреля в библиотеке НГУ в рамках Интернедели прикоснулись к теме межкультурного диалога на поэтической встрече «Созвучие культур». Студенты и выпускники университета прочитали стихотворения на разных языках, узнали новую информацию о дальних странах и вместе обсудили поэзию во время чаепития.
Библионочь у Ломоносова
20 апреля Центральная районная библиотека им. М. В. Ломоносова присоединилась к Всероссийской ежегодной акции «Библионочь». Все мероприятия прошли под девизом «Читаем всей семьёй» и были посвящены литературе, семейному чтению и досугу, совместному творчеству.
Вверх