Новосибирская школа психологии отметила юбилей
Свое первое 10-летие Новосибирская школа психологии (НШП) отметила Парадом семинаров, который прошел с 6 по 15 сентября. Это был цикл встреч со специалистами в области психологии и психотерапии.
В Параде семинаров приняли участие свыше 100 слушателей: студенты, практикующие психологи и психотерапевты, врачи, преподаватели и бизнесмены. В честь своего 10-летия НШП провела большинство семинаров бесплатно, а на платные занятия была предоставлена 50-процентная скидка. Рассматривались темы экзистенциальной психологии, психологии отношений, классического гипноза, семейной психотерапии, психофизиологии, схема-терапии и другие. Хедлайнером Парада семинаров стал д.п.н., зав. кафедрой ТГУ О.В. Лукьянов. Учебно-практические программы провели директор НШП Д.В. Дьячков, директор УНЦП НГУ С.Ю. Золотарев, профессор НГУ А.Н. Савостьянов, психотерапевт С.Л. Лопатин, психологи О.Н. Попова и О.А. Раренко. Участникам НШП вручила сертификаты и свидетельства о повышения квалификации.
Рождение школы психологии
Идея открытия школы появилась в 2009 году, в период острого экономического кризиса. Тогда Дмитрий Дьячков, ныне директор школы психологии, вместе с коллегой рассуждал о малом количестве обращений за психологическими консультациями, и это при том, что жизненных проблем у людей становилась всё больше. Разобрав ситуацию, друзья решили уделить время и силы бесплатному психологическому консультированию. Летом 2009 года каждую пятницу Дмитрий Дьячков и Евгений Александров приходили в Первомайский сквер и консультировали народ, сидя на стульях.
– У нас было два опасения. Первое: что никто не сядет на клиентский стул, а если вдруг и отважится, то будут мешать прохожие. И второе: что на бесплатные консультации устремятся люди с психическими патологиями. К счастью, ни одно из этих опасений не сбылось, мы консультировали много и успешно, – вспоминает Дмитрий Валерьевич.
Вскоре новым методом работы заинтересовались коллеги-психологи и выразили желание его освоить. Тогда Евгений Александров сформулировал идеи быстрой психологической помощи, и в психологическом центре Д.В. Дьячкова началось бесплатное обучение волонтеров практическим навыкам такой работы. В это время Дмитрий Дьячков решил создать Новосибирскую школу психологии.
Большую помощь НШП оказала мэрия города Новосибирска. Помогли с кабинетом для консультаций в Новосибирском метро и помещением для самой школы. А в 2016 году начался новый этап развития школы: была получена новая лицензия, началась реализация современных образовательных программ.
Сегодня все новые программы опробуются на семинарах. Если они получают хороший отклик, то входят в образовательный массив НШП.
«Трансляция личности» при обучении
В последние годы получило большое распространение дистанционное обучение. Но в Новосибирской школе психологии люди обучаются лично, ведь в освоении профессий, относящихся к типу «человек-человек», важно присутствие преподавателя. По утверждению директора учреждения, личное восприятие слушателей играет важную роль в обучении. Заметить детали, уловить мелкий жест, задать нужный вопрос в нужный момент можно только вживую. То есть, преподаватель «транслирует личность» своим студентам.
– Здесь не продают советы, не торгуют обещаниями будущего успеха за несколько дорогостоящих тренингов. Волшебных таблеток счастья не предлагают. На консультациях объясняют, что предстоит долгая и усердная работа над собой. Наши психологи готовы профессионально направить и поддержать на этом пути, – говорит Дмитрий Дьячков.
Взросление и становление
Жизнь НПШ кипит вот уже на протяжении 10 лет. При этом надо отметить, что Школа не получает государственного финансирования – все заработанные средства идут на оплату труда преподавателей и хозяйственную деятельность НШП, рассказывает Дмитрий Валерьевич.
– Десять лет – как их оценить, чем измерить? Оглядываясь назад и припоминая отдельные эпизоды взросления НШП, представляется, что все это было вчера. Значит, недавно, значит, нам еще мало лет, мы как будто еще в детском возрасте. А если вспомнить, через что мы прошли, сколько учебных программ и семинаров реализовали, сколько слушателей, клиентов и практикантов приняли, то представляется, что лет минуло совсем немало. И всё же мы находимся, пожалуй, в возрасте молодости или ранней зрелости...
При этом создатель школы надеется, что его детище и дальше будет взрослеть и набираться сил. И мы надеемся на это вместе с ним.