Валтерс Пуце: «Посредством музыки мы хотим показать людям, что всем нужно жить дружно»

Валтерс Пуце: «Посредством музыки мы хотим показать людям, что всем нужно жить дружно»
8 Декабря 2016

В рамках международного музыкального фестиваля «Классика» группа DaGamba представила программу «Вивальди рок»

С программой «Вивальди рок» группа DaGamba выступила на международном музыкальном фестивале «Классика», который прошел в Новосибирске со 2 по 8 декабря. В концертном зале филармонии имени Арнольда Каца латвийские музыканты исполнили аранжировки классических произведений, которые синтезировали с современными мелодиями. Новосибирские зрители услышали невероятные композиции – Рахманинов и Muse, Моцарт и Radiohead, Бах и ABBA, а также саундтреки из «Звездных войн» и «Игры престолов»... Музыканты представили и свою визитную карточку – фрагмент из сценической кантаты Карла Орфа Carmina Burana. В первом отделении концерта месте с латвийцами на сцену вышли и новосибирские артисты из хора «Маркелловы голоса».

Невероятная DaGamba

Группа DaGamba ворвалась в музыкальный мир с уникальным и мощным звучанием, соединяя музыкальные культуры Востока и Запада. Яркое, динамическое исполнение открывает слушателям территорию звуков в совершенно небывалом амплуа. Музыка, аранжированная лидером группы Валтерсом Пуце, впечатляюще великолепна! Оригинальные произведения, при создании которых музыканты вдохновлялись творчеством великих композиторов, увлекательные и смелые, объединяющие элементы музыкальных стилей разных эпох. Мы узнаем в них «Песню Сольвейг» Грига и Immigrant Song от Led Zeppelin, Прокофьев встречается со странствующими рыцарями из фильма Knight Rider, а темы Моцарта переплетаются с музыкой Radiohead... Сегодня DaGamba продолжает изучать неосвоенные музыкальные миры, что придает их исполнению неповторимую динамику и жизненную силу.

2.JPG

Группа специализируется на исполнении музыки в стиле crossover и fusion, при этом музыканты используют нетрадиционный набор инструментов – звук виолончели переплетается с восточной перкуссией. От этого классические произведения Баха, Прокофьева, Моцарта, Грига звучат непривычно, приобретают современный стиль за счет вплетения популярных rock и pop произведений.

Группа образована в 2011 году виолончелистом Валтерсом Пуце и его другом Антонам Троцюком (вторая виолончель). Их креативный поиск в различных направлениях музыки привлек в группу иранского перкуссиониста Хамидрезу Рахбаралама (даф, сетар) и Дайниса Тениса (фортепиано). Это взаимодействие привнесло в их музыку новое, свежее звучание.

Коллектив еще молодой, но он уже покорил мир! DaGamba участвовала во многих престижных фестивалях: Vilnius Music Week, Waves Vienna & Bratislava (Великобритания), Positivus (Латвия), Christopher Summer Festival (Литва)... А в 2014 году музыканты поставили рекорд в соцсетях: их исполнением оды «К радости» Бетховена поделились более 10 тысяч пользователей сети Facebook (этим сочинением DaGamba завершила официальную часть концерта в Новосибирске). Выступив в 2015 году на самом престижном фестивале мира в Гластонбери, они произвели настоящий фурор: зрители – в основном чопорная британская публика – танцевали так, что на этом месте еще долго не будет расти трава! После этого музыканты были приглашены на следующий Glastonbury Fest. Недавно DaGamba выпустила новый альбом – Recycled, в котором представила свои невероятно смелые эксперименты со звуком.

«Музыкальные хулиганы»

Во время репетиции корреспонденту «Бумеранга» удалось побеседовать с музыкантами группы DaGamba – о творчестве, планах, о музыке и искусстве.

Валтерс, вам слово как лидеру группы: какую программу вы представите в Новосибирске?

– Концерт называется «Вивальди рок». Мы будем играть «Времена года» великого итальянского композитора. В оригинале это произведение для скрипки, но мы придумали собственную версию – для виолончели, фортепиано и старинного иранского народного инструмента дафе. Мы недавно сделали программу, которая называется «Бах путешествует по Ирану». Бах никогда не был в Иране, поэтому такая версия показалась нам интересной. Сыграем Queen вместе с Бахом, Моцарта с Radiohead. Потому что Radiohead вдохновляет современных музыкантов, точно так же, как это делал в свое время Моцарт. Наше мнение: важен не жанр, а музыка. Если она вдохновляет на творчество, дарит эмоции – это самое главное!

4.jpg

– У вашей группы есть визитная карточка?

– Конечно. Carmina Burana. Это первая композиция, которую мы исполнили этим составом.

– Откройте секрет: как вы нашли друг друга?

– Вместе мы выступаем всего два с половиной года. С Антоном играем почти 20 лет, мы друзья, вместе росли. Хамида нашли совершенно случайно. Точнее – он нас. Это было очередное музыкальное мероприятие. Его менеджер через Ютуб искал скрипача и вышел на меня. Он думал, что виолончель – это такая большая скрипка (смеется). Поэтому на концерте я играл на «большой скрипке», Хамид – на дафе. Наш пианист Данис работал тогда в шоу, где играют классику – у нас в Латвии оно очень популярно. DaGamba выступила в этом шоу, а Данис был у нас приглашенным пианистом. Но ему так понравилась сама идея, что он предложил следующую композицию сделать вместе...

– Вы быстро нашли общий язык?

– Вовсе нет! Данис поначалу мне не понравился – он очень амбициозный парень. Но я решил – попробуем. Поработаем полчаса, посмотрим, что получится... За 10 минут мы сделали Carmina Burana и сыграли ее на этом шоу. Затем поставили нашу версию в Ютуб. Сразу же последовал звонок с фестиваля Glastonbury. Мы выступили фантастически нереально! И пошло-поехало (смеется).

– А между собой общаетесь на английском?

– Пока да. Но Хамид потихоньку учит и русский, и латышский, и уже многое понимает...

– Очень вкусно, очень хорошо – смеется Хамид.

Тогда вопрос к Хамиду. Какой ваш основной инструмент?

– Я получил классическое образование по классу дафе. Этому инструменту 8 тысяч лет, это один из самых первых инструментов вообще! Раньше он был поменьше и сделан из верблюжьей кожи. Нет-нет, у меня современный инструмент, не такой старый (смеется, демонстрируя дафе). Это пластиковый вариант, который не чувствителен к погодным условиям. Иначе с нашими переездами на нем совершенно невозможно было бы играть.

1.JPG

– Как быстро вы вписались в коллектив со своими экзотическими инструментами?

– Очень быстро...

– Я бы так не сказал! – добавляет Валтерс. – Понимаете, Хамид совершенно по-другому воспринимает музыку. У них одно произведение идет 20 минут – это как медитация. И гораздо больше импровизации. У нас же всё происходит более динамично – мы играем сюжет 3-4 минуты. Хамиду поначалу трудно было – приходилось полностью перестраиваться. Но он очень талантливый, и быстро всё понял. Вообще, в Прибалтике, что касается дафе, ситара, джамбо, он самый лучший... Я уверен, вам будет интересно послушать, как эти инструменты звучат.

– Вас называют музыкальными хулиганами. Не обижаетесь?

– Нет, конечно, ведь это правда. Мы делаем то, чего делать нельзя. Играем так, как не принято с точки зрения классики жанра...

– В школе тоже были хулиганами?

– Да, были. Всегда ими были (смеется).

– Вы занимаетесь популяризацией классической музыки. При этом выбираете произведения, которые не нуждаются в популяризации. Более сложные или менее известные не хотите взять в репертуар? Чтобы и они стали хитами – например, Стравинского?

– Конечно, такие идеи есть. Но дело в том, что мы еще растем, поэтому пока играем то, что люди знают. Начинали мы с оригинальной музыки. Это очень трудно – инструментальная оригинальная музыка. Она не для всех. Идея брать классику созрела давно. Наверное, еще и потому, что мы воспитаны на классике. Всю свою жизнь учились в музыкальных школах, академиях. А параллельно шла жизнь, в которой мы слушали совсем иную музыку. Моя любимая группа Korn, это тяжелый рок. Поэтому для нас такой синтез естественный... В нашей программе есть и не очень известные произведения – Бах BURE, а есть и такие, которые все хорошо знают: QUEEN The Show Must Go On. Интересно, как ваша публика их воспримет…

– Уверяю, вы не разочаруетесь! У нас публика очень доброжелательная и любит хорошую музыку. Неважно – классика или рок, главное – чтобы музыка была хорошей.

– Мы тоже так считаем: нет хороших и плохих жанров – есть плохая и хорошая музыка. И мы хотим это показать.

– Вам нравятся камерные фестивали, такие как «Классика»?

– Еще не знаю (смеется). Мы впервые участвуем в таком.

– Впервые в Новосибирске?! И какие впечатления?

– Очень холодно! (смеется).

– А кроме этого?

– Мы только с поезда. Приехали из Красноярска и кроме отеля ничего не видели. Сегодня репетиция и концерт, а завтра свободный день, пойдем в ваш новый аквапарк. Там тепло и весело.

5.jpg

– Какое следующее турне?

– Две недели назад у нас завершились гастроли по Латвии. Сейчас путешествуем по Сибири: Красноярск, Новосибирск, следующий город – Сургут. До конца года – еще один тур в Латвии. Потом уезжаем в Голландию и Англию.

– Есть достаточное количество групп, которые занимаются примерно тем же, что и вы: современная обработка, экзотические инструменты, классическая музыка. Как вы считаете, в чем ваша изюминка?

– Во-первых, в наших аранжировках. Во-вторых, в уникальном коллективе. Группа у нас интернациональная: Дайнис, наш пианист – литовец, я латыш, Антон, вторая виолончель – русский, а Хамид, дафе – иранец. То, что мы сейчас вместе, не так-то легко в нашем мире. Наша цель – показать людям посредством музыки, что всем нужно жить дружно. Это наш концепт. Этим мы и отличаемся от других. Мы такие одни! Мы – группа DaGamba и мы играем классическую музыку...

Валтерс Пуце (виолончель). 

Валтерс Пуце.JPG

Окончил Латвийскую Музыкальную Академию им. Язепа Витолса, учился в Академии музыки и искусства имени Феликса Мендельсона Бартольди в Лейпциге. Получил степень магистра в Брюссельской Королевской Музыкальной Академии. Свое мастерство совершенствовал у таких признанных мастеров игры на виолончели как: Наталя Гутмане, Гарри Хоффман, Франс Хелмерсон, Миша Майский, Максим Уткин, Бернард Гринхаус и Тилман Вик. Является лауреатом международных музыкальных конкурсов: Concertino Prague (Чехия), K. Davidova, A. Dombrovska (Латвия), Brussels Royal Academy cello competition (Бельгия), Terem Crossover International Music Competition (Россия), International Songwriting Competition (США).

Антон Троцюк (виолончель). 

Антон Троцюк.JPG

Получил образование в средней музыкальной школе им. Эмиля Дарзиня (Рига) и музыкальном колледже имени Римского-Корсакова (С-Пб). Свое музыкальное мастерство совершенствовал под руководством таких мастеров, как Мстислав Ростропович, Наталья Шовская, Ероен Реулинг и Питер Браун. Лауреат конкурса виолончелистов Латвийской Республики «Талант Латвии», конкурса виолончелистов им. Игоря Мравинского, конкурса молодых виолончелистов Германии имени Дж. Ф. Дочауэра, конкурса виолончелистов Латвии им. Карла Давыдова, международного конкурса «Виртуозы 21 века», интернационального музыкального турнира в Германии и т.д. В данный момент получает степень бакалавра в Музыкальной академии им. Язепа Витола.

Дайнис Тенис (фортепиано). 

Дайнис Тенис.JPG

Яркий представитель пианистов нового поколения. Обладатель Гран-при в конкурсе «Таланты Латвии – 2007», принимал участие во многих международных конкурсах пианистов, в том числе в Musica Insieme и Citta di Barletta (Италия), где его выступления были отмечены высокими наградами. Участвовал в мастер-классах всемирно известных профессоров: Доминика Марлета (Франция), Виктора Голдберга (Израиль), Дмитрия Башкирова (Россия), Джулиана Мартина (США).

Хамидреза Рахбаралам (экзотические инструменты). 

Хамидреза Рахбаралам.JPG

Виртуоз и непревзойденный мастер игры на дафе из Шираза (Иран). Также великолепно владеет игрой на таких восточных инструментах, как сетар, танбур, джамбо. Его концерты собирают полные залы как в Латвии, так и в Иране, Тайланде, Индии, Турции. Не представляет свою жизнь без преподавательской деятельности, делясь своим мастерством в Иране (Ahoora International Institute, Dosar Music School) и в Латвии. Работал с музыкальными коллективами Sema in Fire, Biston tanbour players, Boys, Dosar... Его музыка очаровывает и увлекает, его можно слушать бесконечно, как можно слушать шелест ветра, шепот Балтийского моря и шум водопадов.

Лилия Вишневская. Фото автора


Просмотров: 112