Жизнь Анни Жирардо, рассказанная ею самой

Жизнь Анни Жирардо, рассказанная ею самой
2 декабря 2021

Французский кинематограф середины ХХ века, с экрана льется «светло-серый, чуть мерцающий колорит», как говорил об этом незабвенный Василий Аксёнов. Лица на экране – настоящие лица людей, отражающие их характер, не перекроенные на один лад, а с теми милыми недостатками, щербинками-морщинками, которые и делали эти лица очень индивидуальными. Одни из них – невероятные красавцы, как Ален Делон, Марчелло Мастрояни или Жан-Луи Трентиньян, другие – мужественные, брутальные мужчины, типа Лино Вентуры или Жана Габена, утонченные интеллектуалы, типа Филипа Нуаре. Звёзды мирового уровня. Наряду с ними выступает целая плеяда французских актрис, из которых сегодня мне хочется рассказать об Анни Жирардо. 

Книга её мемуаров «Уйти, вернуться. Сила страстей» вышла в свет на русском языке в 2005 году в издательстве «FreeFlay», и фото для русского издания были предоставлены самой актрисой. 

Начав сниматься в далеком 1955 году, она не сходила с экранов мирового кинематографа до начала ХХI века. И буквально с первых своих ролей Анни стала играть в окружении тех, кто был лицом французского кино: Жан Габен, Лино Вентура. А фильм Лукино Висконти «Рокко и его братья» с Аленом Делоном и Ренато Сальваторе не только сделал Анни знаменитостью, но и принёс ей любовь и семейное счастье. Дочь Джулию Сальваторе Анни считает своей лучшей работой. 

Как говорит сама Анни, фильмы, в которых она снималась, не все были высокого уровня, какие-то не дошли до проката, о других ей хотелось бы забыть самой. Но нужна была работа, а что еще может делать артист, как не сниматься. Фортуна была благосклонна к Анни и в работе с великими режиссерами, и с блистательными партнерами и партнершами. Известность Анни помогла ей сойтись со многими знаменитостями, в их числе – прима оперы Мария Каллас, звезда «Олимпии» – неподражаемый Жак Брель. О встречах с этими людьми Анни пишет так, как будто обращается к своим ушедшим друзьям и возлюбленным. 

Анни и сама блистала на сцене театра, сыграв в сорока театральных постановках, где и пела, и танцевала. Как пишет она сама:

 «Если я и страдала от невостребованности в иные времена, но я никогда не чувствовала себя забытой. Потому что в моём романе с публикой не случалось ни ссор, ни измен. Зритель со мной, он не оставляет меня без помощи. Я – часть его семьи. Каждый француз носит меня в сердце. Я никогда не брала чужого и часто лишалась своего. Потом я поняла, что делиться – моя судьба, делиться удовольствием, избытком чувства. Всегда и со всеми, ничего не ожидая взамен. На всё я себя растрачивала – на людей, на слова, на роли».

жирардо обложка.jpg

Пережив многих своих друзей и возлюбленных, Анни в итоге написала чудесную книгу – воспоминание без лишних сожалений, кроме тех моментов, когда не успела кому-то сказать добрые слова, с кем-то разделить радость или поддержать в поражении. И, конечно, не исполненные по тем или иным причинам совместные проекты с друзьями оставили горькое послевкусие. «Я люблю жизнь, пусть она и не всегда платит мне тем же», – заявляет Анни на последних страницах своей книги. 

 «Я безмятежно смотрю вперёд: там видится что-то светлое». И заканчивает книгу, как и положено большой актрисе, словами надежды из фильма великого Лукино Вис­конти: «Vedrai, un giorno torneremo al paese» («Вот увидишь, когда-нибудь мы вернемся в родной край»). 

Читать ли книгу, смотреть ли фильмы – выбор за каждым из нас. Для меня книга послужила путеводителем в мир кино и людей, о которых хочется прочитать и рассказать.

Наталья Трегуб, зав. библиотекой ДУ

Просмотров:

Вверх