Новосибирская агломерация

Новосибирская агломерация
16 Декабря 2020

Южный транзит выведет транспортные транзитные потоки с улиц Новосибирска, минуя Академгородок

Южный транзит, ключевым и самым сложным звеном которого стал Бугринский мост, – завершающий этап в формировании транспортного каркаса Новосибирской агломерации. Поэтапное введение в эксплуатацию Южного транзита обеспечит плановую загрузку моста и подходов к нему и позволит вывести транзитные транспортные потоки с улично-дорожной сети Новосибирска, минуя Академгородок. Перспективы реализации проекта рассмотрели 15 декабря на совещание под председательством губернатора Андрея Травникова.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский доложил губернатору, что минтранс при поддержке профильного комитета регионального Заксобрания возобновил работу по подготовке проекта строительства автомобильной дороги Южный транзит Новосибирска. Первый этап транзита уже выполнен – это Бугринский мост через реку Обь.

Второй этап Южного транзита должен обеспечить транспортную связь между автомобильными дорогами федерального значения Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт», перераспределить транспортные потоки на магистральных улицах Новосибирска, замкнуть создаваемое транспортное кольцо вокруг города, расширить мощность транспортно-логистических коридоров Запад-Восток и Север-Юг, а также Сибирского транзита грузо- и пассажиропотока между Юго-Восточной Азией и Западной Европой.

Общая протяженность магистрали с учетом транспортных развязок и Бугринского моста составит 26 км. В черте Новосибирска автодорога соответствует магистрали I класса, протяженностью 14,2 км. За городом – это будет дорога IБ технической категории, протяженностью 8 км. Строительство автомобильной дороги Южный транзит возможно начать в 2023 году с завершением работ в 2026-2027 гг.

Предусматривается устройство от четырёх до шести полос движения с расчетной скоростью не менее 120 км/ч, что позволит обеспечить пропускную способность автодороги в объеме до 120 тыс. автомобилей в сутки.

Развитая транспортная инфраструктура имеет особое значение для Новосибирской агломерации как для крупнейшего транспортного узла от Урала до Дальнего Востока. И сегодня для региона приоритетной задачей является формирование полноценного транспортного каркаса. Единое транспортное кольцо Новосибирской агломерации подразумевает объединении автодорог федерального значения Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», Восточного и Северного обходов.

Напомним, уже построен и введен в эксплуатацию Северный обход, завершена реконструкция участка трассы Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск, в следующем году возобновится строительство I этапа Восточного обхода Новосибирска.

Участок федеральной трассы Р-254 «Иртыш» км 1392 – 1405+500 — заключительный этап строительства и реконструкции участка трассы «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск. Первый этап работ на объекте начался в 2014 году, постепенно вводили в эксплуатацию построенные участки в 2017 и 2018 годах. На завершающем этапе – в этом году – построено 13,5 км автотрассы с тремя развязками. Федеральная трасса «Иртыш» соединяет Новосибирскую область с западом страны, как часть азиатского маршрута она продолжает трассу М5 «Урал».

Пресс-служба Правительства НСО


Просмотров: 105