Вероника Джиоева: «В вашем театре обязательно должна звучать «Аида»!

Вероника Джиоева: «В вашем театре обязательно должна звучать «Аида»!
22 Сентября 2016

20 сентября НОВАТ открыл новый сезон fashion-оперой «Аида»

Несмотря на то что первые премьеры «Аиды» состоялись еще в июне, попасть на сентябрьские показы оказалось весьма непросто. В театре аншлаг. Билеты на «Аиду» раскуплены за две недели до старта оперного сезона. Не зря руководство НОВАТа называет эту оперу «грандиозным спектаклем в грандиозном театральном пространстве»...

Спектакль Джузеппе Верди «Аида» режиссера-постановщика Вячеслава Стародубцева выполнен в эстетике Сальвадора Дали. В июньских показах главную партию исполнила Вероника Джиоева, в сентябрьском дебютирует солистка Новосибирского театра оперы и балета Ирина Чурилова, в октябре партию Аиды исполнит Ольга Колобова.

Увидим ли мы вновь на сцене НОВАТа в роли Аиды Веронику Джиоеву, почему певица называет эту партию одной из самых любимых – в интервью газете «Бумеранг» рассказывает сама Народная артистка Южной Осетии.

– Вероника, каковы ваши ощущения от постановки, какое настроение?

– Замечательные ощущения, хорошее настроение. Я мечтала, чтобы в этом замечательном театре шла «Аида», и очень хотела петь эту партию. Если «Турандот» у вас прозвучала впервые, то «Аида» имеет славное прошлое. К сожалению, последнюю «Аиду» – спектакль Дмитрия Чернякова, очень быстро сняли, и новосибирцы остались без этой оперы. В НОВАТе обязательно должна звучать и «Аида», и другие монументальные оперы...

– За что вы любите «Аиду»?

А1.JPG

Прежде всего за музыку Верди. Это такое счастье, что я могу петь то, что люблю, ведь Аида – одна из моих самых любимых ролей. И то, что сделал Слава Стародубцев, – это красиво, трогательно. Все мы – я имею в виду солистов – очень свободно ощущаем себя в сценическом пространстве. Я рада, что именно Слава поставил этот спектакль. Очень светлый человек, он объединил всю труппу: нас окутывала одна сплошная радость – во время репетиций, оркестровых разборов. И с этой огромной радостью мы исполняем спектакль для зрителей.

– А как вам поется на новой сцене НОВАТа?

– Прекрасно поется! Я люблю ваш театр. Мне здесь хорошо работается. Я считаю, что и моему голосу здесь очень комфортно: я много пиано пою. Вообще, здесь у солистов с акустикой проблем нет никаких, даже у приезжих, у тех, кто на сцену выходит впервые. Правда, поначалу некоторые боятся такого большого пространства, но потом привыкают. Но истинные мастера выигрывают везде, им везде комфортно.

– За прошедший сезон в нашем театре вы исполнили несколько премьер. Каким этот период был для вас?

А3.JPG

– Плодотворным, напряженным, безумно приятным... Но, если честно, я очень устала (смеется). После «Травиаты» у меня не было ни одного свободного дня! «Тоска» без выходных, потом всё перетекло в «Аиду». Это очень сложно. Каждый день пою, а голосу ведь тоже надо отдыхать. Но каким-то чудом я выживаю. В театре все удивляются: «Ты каждый день поешь, как же выдерживаешь такие нагрузки?». А я не знаю... Работаю, не высыпаюсь. Но когда выхожу на сцену, всё отходит на второй план, я словно приобретаю крылья...

– Какая черта Аиды вам ближе всего?

– Ее сила. Моя героиня очень сильная, хотя многие думают, что она слабая, безвольная женщина. В нашем спектакле особенно ярко проявляется эта черта ее характера, и это заслуга режиссера. Она одновременно сильная и мягкая, она мама и возлюбленная, любящая и страстная, может дать отпор Амнерис... В общем, всё как у настоящей женщины (смеется).

– Вам уже доводилось исполнять эту партию?

А2.JPG

– Премьеру я исполнила в Финской национальной опере. Очень красивый был спектакль. Как и в нашем театре, превалировали цвета синий с золотом. Так что это вторая моя Аида. И это большое счастье – иметь возможность ее исполнить.

– Какими премьерами в новом сезоне порадуете НОВАТ?

– К сожалению, в следующем сезоне новых ролей у меня здесь нет. Зато я порадую (смеется) Ливерпуль, Чешский оперный театр, Оперный театр Женевы и Большой театр. У меня гастроли с Лондонским симфоническим оркестром (Варвик, Бедфорд): роль Татьяны в опере «Евгений Онегин» Чайковского. Это большая удача – работать с таким замечательным оркестром. Кроме того, в Париже у меня цикл концертов Сергея Рахманинова. В Уфе на фестивале Шаляпина прозвучит «Травиата». Финский оперный в Хельсинки специально для меня поставил «Катерину Измайлову» Шостаковича. В Женевском Большом театре предстоит работа – Фьордилиджи в опере Моцарта «Так поступают все». Так что, три месяца там, месяц там, и всё – год закончился...

– А ваша дочка в музыкальную школу еще не пошла?

– Еще нет, но она поет. Выкладываю на свой сайт ролики, как она в Германии с дедом выводит: «Антошка, Антошка, давай копать картошку!» (смеется). Я понимаю, что голос у нее есть, и слава Богу...

Досье «Бумеранга». Вероника Джиоева. Одна из самых востребованных певиц не только в России, но и за рубежом. Окончила Владикавказское училище искусств по классу вокала, а в 2005-м – Санкт-Петербургскую консерваторию. Выступала с концертами в Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Испании, Италии, Чехии, Швеции, Эстонии, Литве, США, Китае, Венгрии, Финляндии, Южной Корее и Японии. На сцене воплотила образы Графини («Свадьба Фигаро»), Донны Эльвиры («Дон Жуан»), Гориславы («Руслан и Людмила»), Ярославны («Князь Игорь»), Марфы («Царская невеста»), Татьяны («Евгений Онегин»), Лиу («Турандот»)...

Сотрудничает с европейскими театрами, в числе которых Театро Петруцелли (Бари), Театро Коммунале (Болонья), Театро Реал (Мадрид) и др. Лауреат многочисленных конкурсов, обладатель множества театральных премий, в числе которых «Золотая маска», «Золотой софит», «Парадиз», Национальная премия Чехии «EURO Pragensis Ars»... В 2014 году ей присвоено звание Народной артистки Республики Северная Осетия-Алания, а в 2015-м – Народной артистки Южной Осетии.

Является ведущей солисткой НОВАТа и приглашенной солисткой Большого и Мариинского театров. На сцене НОВАТа исполнила партии Дездемоны в опере «Отелло», Микаэлы («Кармен»), Лиу (Турандот»), Виолетты («Травиата»), Тоски и Аиды – в одноименных операх. Записала альбом «Opera arias» (дирижер А. Шахмаметьев). Голос Вероники Джиоевой звучит в телевизионных фильмах «Монте-Кристо», «Васильевский остров» и др.

А4.JPG

В заключение отметим, что, как пообещали в театре, Вероника будет петь Аиду, когда ей, конечно, позволит рабочий календарь. «Было бы странно, если бы она спела только на двух июньских премьерах», – прокомментировал ситуацию Вячеслав Стародубцев. Следующей работой замечательного режиссера в нашем театре станет опера П.И.Чайковского «Пиковая дама», премьера которой на сцене НОВАТа состоится 14 и 15 октября.


Просмотров: 1102