Сергей Дорогов: «Искусство должно быть вне политики»

Сергей Дорогов: «Искусство должно быть вне политики»
26 Октября 2012

27 сентября Дом ученых Академгородка порадовал комедией положений «Палата бизнес-класса» с Сергеем Дороговым и Татьяной Васильевой в главных ролях. Зал был полон – спектакль с участием мастеров такого высокого уровня не мог не остаться незамеченным. Надо сказать, что весь актерский состав оказался на высоте: Александр Баринов, Ольга Прохватыло (мама Коляна в популярном сериале «Реальные пацаны» на канале ТНТ). Игра шла слаженно, пьеса смотрелась на одном дыхании, то и дело в зале вспыхивал смех и аплодисменты.

После спектакля с корреспондентом «Бумеранг-Партнер» поговорил актер театра и кино Сергей Дорогов, исполняющий главную роль высокопоставленного чиновника Разницкого. Нам Сергей Дорогов больше известен как участник комедийного скетч-шоу «Шесть кадров», давно и с успехом транслируемого телекомпанией СТС:

- Сергей, можно задать Вам традиционный вступительный вопрос: что для Вас город Новосибирск?

- Я люблю этот город, приезжаю сюда не впервые. Бывал здесь с театром Райкина не один раз, когда работал в «Сатириконе». Я вообще Сибирь люблю! В свое время даже пришлось прокатиться по всем городам, Богом забытым, а Новосибирск, все-таки, центр – и индустриальный, и культурный. Про Академгородок я слышал, когда еще учился в школе, и считал его уникальным местом. Это сейчас начались новые проекты, например, Сколково, а Академгородок – он был всегда. Кстати, в Новосибирске мне бывать приходилось, а вот в Академгородке я впервые.

- Расскажите, пожалуйста, про спектакль, который Вы нам привезли.

- Мне сложно оценивать, я его не выпускал, а ввелся в него. Меня ввели за три репетиции, и я уже участвовал в нем в прошлом сезоне. Мы играем на пару с замечательным артистом Валентином Смирнитским: когда он не может – я играю эту роль, а когда я не могу, то он. Вообще вводиться всегда сложнее, потому, что ты входишь в готовый и уже сложенный коллектив. Слава Богу, что у меня потрясающие партнеры, и они всячески меня поддерживают: первые два спектакля просто водили за руку по сцене (смеется). Иногда у меня в глазах – белый лист, когда надо быстро сообразить, кто мне сейчас звонит: Борис Францевич или Феликс. Только благодаря поддержке коллег мне комфортно и легко.

- А коньяк на сцене пьете настоящий?

- Что Вы, кто ж нам даст коньяк? Пьем чай.

- Вы поступили в Воронежский государственный институт искусств, когда Вам было уже 23 года, т.е. уже зрелым человеком, а школу закончили в Казахстане. Как Вы пришли в театр?

- В народный театр «Современник» в ДК ЗИЛ меня буквально за руку привела одноклассница. Это был потрясающий театр – некая кузница для театральных вузов! Там же были и кружки: танцевальные, музыкальные.

- И в профессию актера Вы пришли тоже уже в возрасте…

- Да, в 27 лет. И в театральный я поступил с четвертого раза, как и Федор Добронравов – он учился на курс младше меня тоже в Воронеже. Потом мы вместе с ним организовали Воронежский молодежный театр, на базе его курса. В 1990 г. Райкин забрал нас с Федей в Москву, и уже 15 лет я – в «Сатириконе», 2 года – в сатире, а последние 3-4 года – вольный художник.

- Наверняка, есть какие-то фильмы, которые пока в работе?

- А как же! Например, «Берега» – телевизионный 8-серийный фильм, он сейчас – в состоянии монтажа. Недавно вышел полнометражный фильм «Полный метр», как мы его называем – «Большая ржака»: не получилось кино, к сожалению; 2 августа в российских кинотеатрах была премьера, но…

- Расскажите, пожалуйста, про передачу «Шесть кадров», благодаря которой Ваше лицо сейчас знают и дети, и взрослые по всей стране.

- Во-первых, там был большой кастинг, и пробовались очень хорошие артисты. И то, что остались именно мы – заслуга как продюсера Вячеслава Муругова, так и нашего режиссера Саши Жигалкина. Именно они сложили этот пасьянс, так увидели. Особой рекламы у программы не было – она пробилась сама.

Мы сразу договорились, что пошлость снимать не будем. У нас, актеров, есть право коллегиально принять решение не снимать скетч, если там есть что-то пошлое, либо это переделать. Хотя этой программе присвоили «+16». Родители говорят: «Мы не боимся пускать детей к телевизору, когда идет «Шесть кадров». Есть другие подобные программы, но там уровень юмора – ниже пояса, а здесь – не так». Пока нам удается держать планку. Несколько раз мы отказывались от сценария, говорили: «Нет, это не к нам, это в другую программу, в «Даешь, молодежь», а нас дети смотрят». Есть, конечно, скетчи такие, на грани, когда взрослый поймет, а ребенок – нет.

Сейчас нашу передачу снимает другая кинокомпания, «Желтый, черный, белый»: значительно улучшилось качество, а также и техника – рельсы, кран, две камеры. Бюджетное финансирование дает больше возможностей: разнообразные костюмы, декорации, интерьер.

Смешно, но весь состав «Шести кадров» – не москвичи: мы с Федей окончили Воронежский институт искусств, Галя Данилова – Казанское театральное училище, Ира – Театральный институт в Минске, Эдик Радзюкевич – Щепкинское училище, Андрей Кайков – Щукинское. Ныне мы все живем в Москве. Когда нас с Федором Райкин забрал из Воронежа, мы были готовы рыть землю, чтобы зацепиться, состояться в профессии. Я первый раз выехал в киноэкспедицию через пять лет службы в театре «Сатирикон», просто физически не было времени сниматься, потому что мы играли по 32 спектакля в месяц. Режиссеры, когда узнавали, в каком я работаю театре, сразу отказывали: «Нет, Вас Райкин никуда не отпустит».

- Комедия, в которой Вы сегодня играли, временами острополитична: критика чиновников, аппарата, коррупции… Насколько Вы сами близки к политике?

- Если Вас интересует, участвую ли я в «Маршах несогласных», хожу ли на митинги, то отвечу – нет. У меня на это нет времени. Равно, как и у Райкина: он занимается театром, строительством, преподает – когда ему заниматься политикой? Искусство должно быть вне политики, не должно быть политизированным. Это относится не только к театрам, но и к кино. Есть какие-то социальные проекты, но, в принципе, зритель и от этого уже устал.

- Вы много гастролируете по стране, снимаетесь в «Шести кадрах»… Когда же выделяете время на общение с близкими?

- Передачу «Шесть кадров» мы снимаем по ночам, потому что днем нас всех вместе собрать очень сложно – все заняты. Так что семья меня, в основном, видит по телевизору.

Беседовала Анна Сызранова

Сергей Дорогов – российский актер театра и кино, участник ТВ-передач. Широкую известность приобрел благодаря участию в скетч-шоу «Шесть кадров» на канале СТС и в программе «Дорогая передача» (канал «REN-TV»).

Родился 12 сентября 1959 г. в городе Щучинске Кокчетавской области. В 1987 г. окончил Воронежский государственный Институт искусств по специальности «актер театра и кино» (курс Н. Дубенского).

С 1988 по 1990 гг. – актер Воронежского молодежного театра.

С 1990 по 2005 гг. – актер Театра «Сатирикон» им. А. Райкина.

С 2005 г. – актер «Театра сатиры».

Роли в театре:

«Лев Гурыч Синичкин»/Синичкин (Воронежский молодежный театр)

«Мнимый больной» (Ж.-Б. Мольер/отец Диафуарус (Театр «Сатирикон»)

«Сирано де Бержерак» (Э. Ростан)/Лебре (Театр «Сатирикон»)

«Великолепный рогоносец»/муж Флоренс (Театр «Сатирикон»)

«Экстремадурские убийцы»/Аделла (Театр «Сатирикон»)

«Нам все еще смешно»/Чаплин («Театр сатиры»)

Фильмография:

2007-2008 гг. «Папины дочки»

2007 г. «Любовь-морковь»

2007 г. «Возвращение Турецкого»

2006 г. «Кадетство», 1 сезон

2004 г. «Слепой»

2004 г. «На углу, у Патриарших-4»

2003 «Возвращение Мухтара»

2000-2007 гг. «Марш Турецкого»


Просмотров: 533