Когда душа летит...

Когда душа летит...
12 Июля 2017

В гостях у «Бумеранга» – солистка Новосибирского театра оперы и балета Ольга Гришенкова

Она молода, талантлива, амбициозна. Каждое ее движение на сцене заставляет сердце заходиться в восторге. Но вне театра, когда нет сцены и софитов, вместо воздушных одеяний и тесных пуантов – джинсы и кроссовки... Знакомьтесь: звездочка большого новосибирского балета Ольга Гришенкова!

Оля Гришенкова в труппе театра с 2007 года. За это время исполнила партии в спектаклях  «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Серенада» и многих других. Но эта хрупкая девушка не только блистательная балерина, но любящая мама и заботливая жена. «И как только всё успевает»? – хочется воскликнуть в изумлении. А ведь успевает! Танцевать, воспитывать дочь, путешествовать...

«Я благодарна маме, что не забрала меня из училища»

2.jpg

Ольга рассказала, как складывается ее обычный рабочий день, призналась, что любит поспать и полакомиться пирожными в театральном буфете. А силы восстановить помогает русская банька.

– Родилась я в Якутске. Семья у меня обычная, не театральная: папа – дальнобойщик, мама – офисный работник. И в балет я пришла случайно. Я не занималась ни гимнастикой, ни танцами. Училась в совершенно обычной школе. И вот однажды к нам в школу пришли педагоги их хореографического училища. У них был недобор и они искали талантливых ребятишек. Меня попросили сесть на шпагат, и я без труда это сделала. А поскольку в Якутске со своей славянской внешностью я была существом почти экзотическим, меня взяли без дальнейших испытаний. Первые две недели приходила домой заплаканная. Однажды мама не выдержала и предложила всё бросить и не мучиться. Но что-то удержало меня от побега (смеется). Еще долго ноги, спина болели невыносимо. Еще долго своих педагогов я ненавидела. Мы до сих пор общаемся, созваниваемся, они следят за моим творчеством, поздравляют с премьерами. Я им безумно благодарна – за то, что я стала балериной. И маме, что не забрала меня из училища.

– Ваша работа – колоссальный труд. Скажите, что помогает вам справляться с трудностями и преодолевать себя?

«Пахита» Grand Pas балет.jpg

– У нас действительно очень непростая работа: она требует физической и эмоциональной выносливости, крепкого здоровья и нервов. И, конечно, бывают моменты, когда безумно устал и хочется всё бросить. Мы же не роботы! Бывает, после спектакля ты только и можешь воскликнуть: «Унесите меня со сцены, накормите и спать уложите». И вот в такие моменты мне очень помогает мой муж Максим. Он понимает меня как никто другой! Может словами приглушить мои комплексы, придать уверенности в себе и своих силах. Очень много значит поддержка близких людей и зрителей – она буквально заряжает новыми эмоциями и желанием работать.

– Как же вы восстанавливаетесь и откуда черпаете силы?

– Откуда силы? Сложный вопрос! Наверное, у каждого из нас есть какой-то особенный внутренний стержень. Ведь если бы его не было, то и нас бы в театре не было! А восстанавливается каждый по-разному. Я, например, принимаю ванну с килограммом морской соли. Может, это самовнушение, но я верю, что это помогает. И ведь вправду – помогает (смеется). Ну а когда совсем тяжко, мы с Максимом отправляемся в баню. Он меня веничком хорошенько пропарит – ноги легкие, голова светлая, мышцы в тонусе. Вот какая сила русской баньки!

– А как складывается ваш обычный рабочий день? Во сколько вы просыпаетесь, что позволяете себе на завтрак?

– Так как у нас есть маленькая дочка, сон у меня стоит на первом месте. Я постоянно недосыпаю, поэтому предпочитаю подольше поспать, пусть и в ущерб завтраку. Хотя многие могут сказать, что это неправильно, что завтрак – самый важный прием пищи, которым нельзя пренебрегать. Но ведь большинство людей не завтракает. У кого-то катастрофически не хватает времени, кто-то боится поправиться, кто-то просто не может проснуться и впихнуть в себя больше, чем чашка кофе. Я из последней категории (смеется). Просыпаюсь, выпиваю чашечку кофе, занимаюсь ребенком – умываю, одеваю, заплетаю ей косички. И мы едем на работу. В 10 утра у нас первый урок, который длится около часа. Потом забегаю в наш замечательный буфет, который мы все очень любим – здесь вкуснейшие заварные пирожные! И затем – репетиции по расписанию. Если они вечерние, я могу съездить домой, погулять с дочкой, заняться домашними делами – их всегда оказывается так много, что делать не переделать (смеется). Если предстоит спектакль, я приезжаю домой и устраиваю себе дневной сон – чтобы восстановить силы, настроиться. Приезжаю на спектакль к пяти часам, потому что за два часа до начала начинается обычное «колдовство»– прическа, грим, разогрев. Вот так проходит вся моя жизнь (смеется).

Балет «Жизель, или Вилисы».jpg

– Пирожными балуетесь? А как же диета? Принято считать, что балерины ограничивают себя во всем, что касается еды.

– Мы за спектакль теряем столько калорий, что никакое обжорство нам не грозит (смеется). Если честно, осознанно на диете я сидела всего раза два в жизни. Заключалась она в том, что я просто не ела после 6 вечера. А в основном, в еде и ее разнообразии я себя не ограничиваю. Иногда просто не успеваю либо забываю поесть. Но приходя домой после спектакля часов в десять, обязательно полноценно кушаю.

«Не думаю, что существует единая формула успеха, подходящая для всех. В нашей профессии главное – работать над собой, репетировать, стараясь сделать то или иное движение лучше, исправить ошибки, допущенные вчера. И не так важно, есть конкуренция или нет, если ты стараешься стать хотя бы чуточку лучше, значит, ты делаешь успехи и идешь вперед...».

Солистка НОВАТа Ольга Гришенкова

«Для меня семья всегда будет на первом месте»

Ольга призналась, что у нее самая прекрасная работа, о которой можно лишь мечтать. Она заменяет и экстремальный спорт, и хобби. Хотя горные лыжи – он них отказаться совершенно невозможно!

– Самое экстремальное, что у меня было – это езда на горных лыжах. Я, может, и хотела бы, например, прыгнуть с парашютом, но всё это травмоопасно, а травмы в нашей работе ни к чему. А вообще, я люблю активный отдых на природе с рыбалкой и палатками. Тренажерный зал не посещала ни разу, и особого желания, если честно, нет. Мне вполне хватает балетного зала. Иногда дома качаю пресс.

– Удается выкроить время для дорогих людей? Ведь работа , наверное, занимает большую часть времени...

Балет «Шопенинана».jpg

– Очень сложно совмещать семью и сцену. Я даже в декрете толком не посидела: танцевала до четвертого месяца беременности, а вышла на работу через пять месяцев после родов. Конечно, хотелось бы больше времени проводить в кругу семьи. Поэтому, едва появляется свободная минутка, мы безмерно счастливы! Выходные проводим с дочкой, стараемся много гулять. И в отпуск – вместе. А вообще, расставляя приоритеты, для меня семья всегда будет на первом месте.

– Вы бы хотели, чтобы ваша дочь пошла по вашим стопам?

– Мы с Максом понемногу начинаем задумываться на эту тему. С одной стороны, хотелось бы. Ведь насколько наша профессия сложна, настолько интересна – она дает много возможностей. Макс однозначно только «за» – мечтает, чтобы дочка поступила в хореографическое училище, вышла на сцену нашего театра. Я же считаю – важно ее желание. Если у ребенка есть хоть какое-то стремление учиться танцевать, то его способности можно развить. Но если это ему не интересно, тогда и смысла нет мучить дитя. В то же время мы рассматриваем и альтернативу балету – гимнастику, например. Но уже сейчас она заявляет: «Мама, папа, пойдемте в театр, хочу на сцену!». Иногда гуляем в театральном скверике, она берет меня за руку и тянет к служебному входу (смеется). А зимой водила ее на балет «Чиполлино» – у Макса как раз была премьера Сеньора Помидора. Думали, зрелище нашу красавицу захватит. А вот и нет! Ей было интересно ровно пять минут, затем она начала подходить к людям – знакомиться, потом и вовсе улеглась на пол. Пришлось уводить из зала. Она еще маленькая, но очень активная – не может долго усидеть на одном месте.

«Настоящее счастье – это когда ты приходишь после тяжелого спектакля домой, уставший, но довольный, падаешь в объятия любимого мужа и целуешь уже спящую дочку. Семья – это настоящее счастье. Счастье знать, что тебя любят и ждут, видеть, как растет твой ребенок, любить и быть любимой...».

Солистка НОВАТа Ольга Гришенкова

– Цветы, овации, аплодисменты – всё это составляющие вашей популярности. Как вы ее ощущаете в обычной жизни? Здорово, когда тебя узнают, просят автограф?

– У меня такое было пока что один раз. Гуляла с дочкой в сквере у театра. Мы подошли к женщине, которая тоже гуляла с ребенком, наши девочки стали играть вместе. И в один момент я заметила, что дама как-то странно на меня смотрит, словно хочет что-то спросить. Потом наконец решилась: «Вы же Оля Гришенкова?».– «Да», – отвечаю. Она улыбнулась: «Я ходила на премьеру «Жизель», вы нам так понравились, так замечательно танцевали!»... Было очень приятно...

Вообще, Макс постоянно говорит, какое это неописуемое удовольствие, когда ты получаешь от зрителя отдачу. Когда выходишь на поклон, и весь зал стоя тебе аплодирует. В начале моей карьеры я этого не ощущала – спектакль для меня был просто работой. Естественно, я волновалась, но волшебного эмоционального контакта со зрителем не было. Наверное, это приходит со временем. И вот буквально недавно, выходя на поклон, я четко осознала, что Максим имеет в виду. Ты получаешь сумасшедшие эмоции от зрительного зала, и в этот момент у тебя действительно душа летит.

Вынос.jpg

Ольга Гришенкова. Начинала учиться в Якутском хореографическом училище, затем переехала в Новосибирск. Окончила Новосибирское государственное хореографическое училище в 2007 году и в том же году поступила в труппу Новосибирского театра оперы и балета. Несколько лет танцевала на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета, затем снова вернулась в Новосибирск.

В ее репертуаре партии Одетты – Одиллии («Лебединое озеро»), Жизели («Жизель, или Вилисы»), Фригии («Спартак»), Повелительницы дриад и Уличной танцовщицы («Дон Кихот»), Гамзатти («Баядерка»), Зобеиды («Шехеразада»), Гюльнары («Корсар»), Маши («Щелкунчик»), Магнолии и Графини Вишенки («Чиполлино»), Дианы Мирей («Пламя Парижа»), Принцессы Авроры («Спящая красавица») и многие другие. А также сольные партии в балетах «Шопениана, «Пульчинелла». Гран па из балета «Пахита» (хор. М. Петипа). С труппой театра гастролировала в Китае, Южной Корее.

Лилия Вишневская. Фото автора, В. Дмитриева, из архива О. Гришенковой


Просмотров: 875